Шоссе и шлагбаум...

Шоссе и шлагбаум...

Приехал ко мне в гости, посмотреть на город Ровно, один человек по имени... ну, предположим, Никита. Имя изменено, любые совпадения с реальными Никитами совершенно случайны.

Никита очень умён, образован, хорошо воспитан, и в целом чрезвычайно культурный человек. А с тех пор, как снова начал курить, ещё и чрезвычайно умиротворён.

Сидим в кафе, пьём кофе, ему новости рассказываю. Говорю: так и так, тут случайно выяснилось, что президенту Зеленскому под Киевом построили шоссе специальное.
А он вообще не реагирует, затянулся только поглубже и говорит: ну, нормально, чё.

Я говорю: тебя ничего в этой новости не смущает?
А Никита говорит: да нет, ну хорошо же всё. Дорогу построили! Молодцы! Отлично! Респект таким парням!

Я говорю: подожди, ты не понял. Дорогу построили специально для президента Зеленского, чтобы он по ней ездил.
Никита затянулся снова и говорит: ну, правильно всё. Должен же кто-то по дороге ездить. Если дорога будет, а никто ездить не будет по ней, то в этом не было бы никакого смысла.

Я говорю: так по ней ездит только Зеленский один.
Никита отвечает: всё логично. Не могут же все ездить по одному этому шоссе. Вот сначала это построили, там ездит Зеленский. Потом другие построят, там будут ездить другие люди. Может быть.

Я говорю: а шоссе нужно было срочно построить, чтобы Зеленскому быстрее добираться до дома.
Никита затянулся и говорит: ну правильно всё. Он же президент, его время очень дорого. Только логично, чтобы он ездил по хорошей дороге.

Я говорю: а дом-то непростой, в элитном посёлке.
Никита затянулся снова и говорит: так верно всё, ну он же президент, ты же не ожидаешь, что он будет жить в покосившейся халупке, правильно? Люди бы смеялись. Статус обязывает. Так что всё верно.

Я говорю: и он по шоссе с кортежем и охраной едет.
Никита отвечает: и правильно! Президента нужно охранять, это общемировая практика. Президенту положен кортеж и охрана, всё логично, всё хорошо.

Я говорю: а шоссе проложили по чужим земельным паям, не спросив владельцев.
Никита затянулся дважды, и ответил в том смысле, что иногда интересны государства превыше интересов индивида, и индивиду нужно пойти на некоторые уступки ради общего блага, которое в этот раз выразилось в прокладке шоссе для президента по чужой земле. А кроме того, закона про рынок земли у нас всё так же нет, так что вопрос этот чисто академический, потому что земля есть, а толку никакого.

Я говорю: так и шоссе перегородили шлагбаумом, чтобы им больше никто не мог пользоваться.
А Никита отвечает: ну это тоже верно, нельзя чтобы кто попало ездил по шоссе, по которому ездит президент, которому положены охрана и кортеж. Не вижу, говорит, зрады, всё логично и всё правильно.

И то-о-олько я хотел задать тот же вопрос, что мучит сейчас вас — а именно, что же такое курит мой боевой товарищ Никита — как Никита извинился, отошёл по надобности в туалет, и там внезапно набил морду электрической сушилке для рук, потому что она на него как-то не так посмотрела, и в целом вела себя вызывающе.

А мораль этой сказки в том, что и шлагбаум понятно, и шоссе нужно, и кортежи положены, и без катка Офису президента никак нельзя — но каким бы человек не был воспитанным и культурным, никогда не знаешь, когда именно он внезапно взорвётся, и с какими последствиями.

Vladimir Zavgorodny