ШТУРМ КУЛИКОМ. КОЛОМОЙСКИЙ ЗАХОДИТ В СБУ

ШТУРМ КУЛИКОМ. КОЛОМОЙСКИЙ ЗАХОДИТ В СБУ

Прокурор Кулик стал символом коррупции в прокуратуре. Станет ли он символом коррупции в СБУ? Все предпосылки для этого есть.

Двухэтажный прокурор Кулик стал живой легендой коррупции в ГПУ. Символом этой коррупции, ее гербом. Если бы Генпрокуратуре вдруг понадобилось снять ролик с предложением услуг по продаже и развалу дел, то его стоило бы снимать со слоганом «Не хватает улик? Прокурор Кулик!» на фоне грустного лица Константина Геннадьевича. Нагрустил себе прокурор Кулик премиум-набор ГПУ из «геликов», «крузеров», квартир и земли. Но бессмертие своему имени обеспечил, построив (разумеется, вопреки проекту и без разрешительной документации) целый этаж в элитном ЖК «Дипломат холл» в центре Киева.

В двух словах прокурор Кулик – это дружба с лидером «Оплота» и полевым командиром ДНР Жилиным, отмазывание закупщиков вышек Бойко – семьи Кацуб, крышевание наркотрафика в АТО на посту ее прокурора, поставки негодного оборудования «Укрзализныце» через аффилированные компании на посту транспортного прокурора. Главные события в жизни Кулика – торговля компроматом на Байдена на паях с Луценко и встреча с Коломойским в Израиле в апреле этого года, после которой состоялось знаменитое объявление подозрений личным врагам Игоря Валерьевича в пять утра и обретение статуса «прокурора Коломойского».

Который сейчас и проводит спецоперацию по трансплантации Кулика в СБУ. Сейчас решается вопрос, кем будет Кулик – замом в главном следственном управлении СБУ, как пишет Лещенко, или офицером по особым поручениям. Но сам факт присутствия зашкваренного прокурора в главной украинской спецслужбе – вопрос решенный. Кулик сохранен в системе. Его демонстративный отказ от переаттестации и увольнение из Генпрокуратуры – это не поражение Коломойского, а передислокация его ударных сил со слабого плацдарма на сильный. Кулик – такой же ключевой актив и личный доверенный исполнитель Дона Валерьевича в правоохранительной сфере, как Саша Дубинский – в информационной и парламентской.

Но у исполнителя отобрали оружие. ГПУ ослабла после потери следственных полномочий. Звездный час – следствие, надзор и генпрокурор Луценко – остались в прошлом. Второстепенная причина – действующий генпрокурор Рябошапка не хотел, чтобы ГПУ была втянута Куликом в войну демократов с республиканцами, и тень Кулика ложилась на него, особенно после того, как американские СМИ прямо обвиняли Кулика в коррупции и ангажированности.

Перевод Кулика в СБУ – технологический шаг, чтобы получить прежние рычаги влияния в системе. И фокус в том, что самое ценное в ГПУ «400-е» дело с огромным количеством эпизодов – от фейковых подозрений окружению Порошенко до Бурисмы, оно никуда не передано, а подвешено в воздухе. Оно «уходит» из ГПУ вместе с Куликом. Куда Кулик – туда и дело. Что еще раз иллюстрирует степень влияния на процессы того, кто «переводит» Кулика. Для Коломойского такая конструкция важна, потому что оставлять дело без Кулика опасно. В деле собран большой материал об отмывании денег через латвийский «Приватбанк». И если этот материал окажется в чужих руках, то его могут использовать против Коломойского. Так что Кулик – хранитель дела и мастер ключей к Коломойскому. Да и к себе самому – если кто-то и когда-то начнет разбираться, как, почему и в чьих интересах Кулик вел дело. Исполнитель тут плотно повязан с заказчиком.

Кулика обязательно надо было эвакуировать из ГПУ. Но куда? В НАБУ, которое расследовало дело №52015000000000017 о незаконном обогащении Кулика? Конечно, милые бранятся – только тешатся, и кто старое помянет – тому глаз вон, но вот проблема – НАБУ продолжает, хоть вполсилы, топить за соросят и демократов в целом. А Кулик встречается с Джулиани и интенсивно обслуживает интересы совсем другого лагеря. И для работы в НАБУ не подходит, так сказать, по группе крови.

В ГБР? Там после ухода анекдотичного Трубы – период хаоса и разброда. Труба ушел, но осталось влияние Портнова и Смирнова (заместитель Богдана), что неплохо с организационной точки зрения, но трэш и угар – с репутационной. Портнов и Кулик в одном флаконе – окончательная дискредитация ГБР. Кроме того, в ГБР только в конце ноября начали формировать свое оперативное подразделение. ГБР не ведет техническое и наружное наблюдение. Слабый вариант.
МВД? Очень перспективно, там сотни дел против бывших руководителей банков, где фигурирует бывшее и действующее руководство НБУ. Отличный плацдарм, но только он уже занят. И заселиться не получится.
Тут ситуация – «нам грубиянов не надо, мы сами грубияны». В системе МВД все работает по правилам Авакова, и брать на хранение бочку с токсичными отходами в виде Кулика он не будет. Даже ради Коломойского.

Поэтому остаётся запихнуть Кулика в СБУ – есть и следствие, и прослушка. И оперативка. Как запихнуть? Отношения Богдана и Баканова известны, поэтому Кулика проводят через советника Баканова – Николая Банчука, экс-заместителя генерального прокурора эпохи Кучмы, который еще с лета неожиданно получил в СБУ кабинет, доступ к конфиденциальной информации и начал курировать кадровые вопросы в СБУ. Неофициально курировать. И через Банчука Баканову было сделано предложение, от которого нельзя отказаться.

И заминка, которая вышла с назначением Кулика (о его возможном переводе в СБУ заговорили сразу после того, как он не явился на переаттестацию) связана с тем, что в СБУ понимают, кто такой Кулик и какие риски несет его приход. А поскольку отказаться нельзя, то разрабатывают варианты, минимизирующие эти риски. Например, взять Кулика офицером по особым поручениям. В этом случае он как бы при деле, может лоббировать искомые Коломойскимю решения, но не самостоятельный игрок – не следователь, не имеет права подписи и своих сотрудников.
Рискнем предположить, что и в этом статусе Кулик будет троянским конем для СБУ и Баканова. Стратегия Кулика чем-то напоминает стратегию Коломойского: главное – зайти, договориться, убедить, пообещать, договориться вместе крутить барабан. А потом – начать наматывать на этот барабан партнеров. Сделать их заложниками в своей игре. Этот подход в полной мере ощутили и Матиос, который называл Кулика ничтожеством, и Луценко, и Рябошапка.

Кулик для Баканова – путь на гильотину. Баканов для Кулика – объект в игре. Принимая Кулика, Баканов получает не просто «400-е» дело, но и билет на войну республиканцев и демократов. Войну, в которой украинских участников используют как расходники. Вангуем включение информационной артиллерии соросят, которые пока не замечают председателя СБУ, после приема на работу Кулика. И чем выше будет статус его должности, тем интенсивнее будет отработка. Еще одним важным маркером станет судьба команды Кулика, только один член которой (Гайдай) прошел аттестацию, а место всплытия остальных (Лупу, Куценко, Гаврущак, Домбровский) – в СБУ или нет, будет иллюстрировать масштабы победы Коломойского.

Ну а первоочередной мишенью Кулика в СБУ станет НБУ. Потому что в Украине Коломойский остановлен на каких-то рубежах, конечно, не Зеленским. А условным Западом – МВФ, посольствами, международными институциями. НБУ – одна из таких крепостей, поддерживаемых Западом. Когда Дубинский говорит, что НБУ продолжает руководить Гонтарева, то это, конечно, вранье, и Саша это знает. Де-факто руководит Рожкова. Но бить по Рожковой – Сашиных сочинений, взломанных ящиков с личной перепиской и личными фото – для дела, которое можно предъявить Западу – явно не хватит. Нет ни фактажа, ни квалификации. И поэтому Кулик будет отрабатывать тему «Гонтарева-воровка», чтобы лишить поддержки действующее руководство НБУ, снести его, поставить своих людей и порешать с исками Приватбанка, а затем и с самим Приватбанком.

Классика от Коломойского, которому путь на Запад – заказан. Посмотрим, готов ли к таким же перспективам и глава СБУ.

Страсти