При всей сложности прогноза некоторых природных явлений, специалистам всё чаще с хорошей заблаговременностью удаётся предсказать время начала и маршрут движения активных циклонов и связанных с ними стихий. Однако люди в силу своей беспечности или неверия иногда оказываются в зоне бедствия. Чаще подобное случается неожиданно – землетрясение, сход селя, прорыв дамбы, падение метеорита... И поскольку человека больше всего пугает неизвестность, он при наличии интернета пытается найти в нём ответы на неотложные вопросы.
Именно для таких ситуации Кризисный центр Google, используя искусственный интеллект, создал приложение «тревожной кнопки» для того, чтобы в случае природных катаклизмов люди могли оповещать друг друга об опасности, своём критическом состоянии и местоположении и спасать других. Оповещение SOS совмещает в себе данные из Google Карт, Поиска и партнёрских ресурсов. Владельцу приложения – некоторым жителям Америки и Европы (в перспективе – Азии) – стоит нажать на кнопку, и уведомление будет отправлено.
Сегодня сервис «Оповещение населения» помогает жителям 12 стран, но Кризисный центр планирует расширить этот список. Специализированная команда, насчитывающая более 100 сотрудников в десятках офисов по всему миру, старается чуть ли не в режиме онлайн собирать информацию и оперативно выкладывать на своих ресурсах. Часть наиболее важной информации команда размещает в картографических сервисах. К примеру, на специальных слоях отмечаются направление движения урагана, пути эвакуации в пределах одного штата или с пересечением границ, места расположения убежищ и передаваемые оповещения об опасности. Сотрудничество с властями штатов и конкретных административных единиц позволяет оперативно наносить на карты сведения о закрытии дорог и мостов, пути объезда.
Хотя в настоящее время сеть пунктов метеонаблюдений в США предоставляет своевременную и точную информацию, которая распространяется самыми различными способами, однако даже в часто затопляемых районах страны жители не всегда готовы эвакуироваться. Некоторые семьи не могут позволить себе временно пожить в другом месте по экономическим обстоятельств; другие же считают, что СМИ преувеличивают опасность в погоне за сенсациями, и поэтому во многих случаях не верят предупреждениям. Когда же случается ЧС (повторимся, что человека больше всего пугает неизвестность), он обращается к «тревожной» кнопке.
С момента внедрения оповещений SOS осенью 2017 года, инструменты, разработанные Кризисным центром, использовались более чем в 200 ЧС, а соответствующая информация была просмотрена на приложении более 1,5 миллиардов раз. Эти цифры наглядно демонстрируют востребованность подобных проектов.