Крушение наполеоновских планов одного больного диктатора привело к дискредитации концепции глобальной роли России. Истощенная войной, она теперь утратила рычаги влияния даже на членов ОДКБ. Многонационал Шойгу по иронии судьбы стал сверхтоксичен для взаимодействия в глазах военных из стран Южного Кавказа и Центральной Азии. Воочию рушатся планы Москвы диверсифицировать свои возможности на азиатском направлении из-за нежелания Пекина подставлять себя под удар. И это-то в условиях нарастания снежного кома проблем на западном направлении.
Пока фанерный министр-оленевод растележился со «спецоперацией» и промотал основной потенциал сил вторжения, возникла проблема Калининграда. Как обухом по голове опальному вояке прозвучал выпад со стороны секретаря Совбеза Патрушева, который заявил о нейтрализации «немецких автономистов» в оторванном анклаве и пригрозил Литве «чувствительным ответом», вероятно, гибридным, за блокировку Калининграда. Это все прямые последствия провала Шойгу в Украине.
Пришибленный министр ищет варианты, как поправить катастрофическое положение.
Банкрот прикладывает все больше усилий для демонстрации сюжета, будто варварское вторжение в Украину было мерой по защите «Союзного государства». Следовательно Минску нужно как-то расплачиваться с Кремлем. Собственно, данная проблематика и была предметом встречи Шойгу с белорусским коллегой Виктором Хрениным в Москве. ГРУ удалось создать головную боль для Минска на литовско-польской границе, не говоря уже о соучастии в агрессии против Украины. Теперь же россияне хотят превратить беларускую территорию в плацдарм для новых крайне опасных военных провокаций против НАТО. Тезис об «одном пути Беларуси и России» в войне с Западом свидетельствует о попытке подчинить республику Кремлю. Когда Шойгу зачитал Хренину список требований к беларусам, даже этот российский агент занервничал. Аппетиты Московии значительны. Во-первых, речь идет о предоставлении территории страны под обустройство российских военных объектов. Учитывая печальный кейс с Черноморским флотом в Крыму, – это смертельная опасность для территориальной целостности. Если РФ обзаведется военной базой в районе Зябровки на границе с Украиной – это не только удар по беларуско-украинским отношениям, но повод для имперцев в будущем заявить, что Гомельская область – исконные российские земли.
Во-вторых, Шойгу требует от беларусов предоставить технику и людские ресурсы для участия в «спецоперации». Речь идет о переброске на Донбасс военной техники со складов ВС РБ. Вероятно, какое-то количество беларуских военных также хотят откомандировать в зону боевых действий. В-третьих, ГРУ прорабатывает гибридную операцию под беларуским флагом против Литвы, от чего у Хренина волосы шевелятся не только на голове. Да, это именно из серии «не смешите наши «Искандеры»…
Что характерно, на фоне контактов по линии министров обороны РФ и РБ в Завидово с экстренным визитом находится Лукашенко. Пару дней он будет обсуждать с Путиным некие важнейшие вопросы. Все держат в строгом секрете, однако первая тема – выживаемость режима «бацьки» в условиях дефицита финансовой помощи россиян. В российском руководстве идут расколы, и Лукашенко это чувствует, но Путин занёс над его головой дамоклов меч военного переворота. Вторая тема привязана к вопросу признания квазиреспублик на Донбассе. Якобы Кремль требует от Минска признать независимость «ЛНР». Лукашенко в тяжких раздумьях изобретения формулы, как отказать навязчивому «старшему брату» и выбраться из капкана. Дела-то пошли нешуточные.