СИТУАЦИЯ LOSE-LOSE

СИТУАЦИЯ LOSE-LOSE

Единственное, что непонятно из официальной программы празднования Дня Независимости – почему не было Марув, крутящейся на флагштоке с национальным флагом, как на пилоне, и Лободы, делающей «бум-бум» гетманской булавой. Тема шлепанья одноименной песней Поляковой и самой Поляковой были раскрыты явно не до конца. Впрочем, и правильно. Должна оставаться какая-то недосказанность. Шлёп-шлёп-шлёп, в глазах президента погас уголёк.

О том, что вчера в центре Киева было две Украины – Украина защитников и патриотов и Украина «шлёп-шлёп-шлёп» и «все будет ха-ра-шо», мог не заметить только слепой. И претензии Офиса, транслируемые через его блогеров, о том, что порохоботы вносят раскол, говоря об этом, неуместны, хотя и технологично.

Проблема в том, что создают эти две реальности и расширяют пропасть между ними – вовсе не порохоботы. А Зеленский. Ведь, казалось бы, ну для чего официальное мероприятие с участием президента превращать в балаган с Сердючкой, Потапом и Поляковой? Ясно же, что в условиях российской агрессии этот праздник – с привкусом крови на губах. Крови многих тысяч украинцев, пролитой в борьбе за эту независимость – с тем, в чьи глаза опять собрался заглядывать Зеленский. Никто от Зеленского не ждал «Лента за лентою», но можно было ограничиться стандартами официального мероприятия. Нет, был выбран дерзкий, разухабистый и очевидно оскорбительный для пассионарного меньшинства формат.

И этот выбор – он не только и не столько от глупости и от профессиональной квартальной деформации. Да, Зеленский так и не стал президентом. Это ведущий корпоратива «Украина». И на праздновании было заметно, что лицо одного из самых влиятельных лидеров мира по-настоящему озарялось радостью именно во время «концертной» части. Это его стихия, была и осталась.

Однако такую же эйфорию от «попурри» испытало и огромное количество народу. Избирателей Ссаныча, «уставших» от войны (хоть они на ней и не были), от «зрады» и от самой парадигмы противостояния. И именно им был адресован этот концерт. И именно этим людям Зеленский показал свою солидарность. Что есть солнце, праздник, веселая музыка, «шлёп-шлёп-шлёп», в конце концов, и «мир». И есть угрюмые ветераны, продолжающие смотреть на мир через тактические очки. И злобные зрадофобы-порохоботы со своим гетманом и сознанием, суженным до формата «мы-они». Все они – партия войны, противники компромиссов и мира, солнца и веселой музыки.

Так что посыл раскола происходит именно от режиссеров концерта. Зеленский так удерживает и набирает голоса – дешево и сердито, с помощью Сердючки и Поляковой. Убогенький, конечно, прием, но в ситуации падения рейтинга все средства хороши. А заодно пытается маргинализовать оппонентов. Если бы Зеленский не хотел «раскола», он мог бы прийти на Марш защитников Украины и пообщаться с ветеранами. С семьями погибших за Украину. С дочкой погибшего сержанта Журавля, спасение которого он брал под личный контроль.

Нет. Вместо этого – праздничная речь, построенная на манипуляции, вранье, квартальном НЛП и углублении раскола. Поприветствовать ветеранов сегодня могут украинцы, говорит Зеленский. Но почему-то не президент. Единственный ориентир для страны в речи – быстрый мир. Ничего о его цене и дальнейших перспективах. Супергерои-медики, но ни слова о коррупции в медицинских тендерах, когда вместо медицинских халатов закупаются строительные, ни слова о дерибане коронавирусного фонда, деньги из которого идут почему-то на пиар-проект президента «Большая стройка» и силовиков. Зато есть слова о «дорогах, которые мы строим». И есть слоган президентской партии «Украина – это ты», «незаметно» вписанный спичрайтерами в текст. Праздничная речь как предвыборная агитация.

Россия упоминается походя, а ведь она – главная угроза независимости. Но из речи президента не следует, что он так считает. Главный враг, по-прежнему, Порошенко и теперь еще и примкнувший к нему Турчинов. В речи для него заготовлен отдельный пассаж о том, что «те, кто без боя подарил часть территории, будут давать показания, а не патриотические проповеди». Это явная угроза уголовным преследованием. И здесь возникает когнитивный диссонанс. Так Зеленский за мир посередине или за бой с врагом? Как-то непонятно. И какая военная техника должна быть «на передовой», а не на параде, если сейчас перемирие и Ермак продвигает разведение войск?

Главный враг не Путин, не РФ, не ее посипаки внутри Украины в лице того же ОПЗЖ, чьи телеканалы продвигают откровенно антиукраинскую позицию. А Порошенко. С рейтингом в 15% и далеко не самыми сильными медиа-ресурсами, не сравнимыми с тем же «1+1» и каналами Пинчука. Но почему-то именно Порошенко в своей праздничной речи Зеленский просит «не мешать». И говорит о том, что у него «было много лет, чтобы что-то сделать». Удивительный парадокс. Чему мешает Порошенко? Экономической политике? Так у него нет для этого возможностей, фракция не может блокировать решения монобольшинства. Эффективному управлению государством? Так и тут нет рычагов. Тогда чему?

А сдаче национальных интересов Украины мешает. Капитуляции и выполнению требований России по Донбассу. Как сила уличного протеста. Ведь планы власти – очевидны. Что у Зеленского, точнее, Ермака на уме, у Кравчука с Фокиным – на языке. Договариваться с ЛДНР, пусть главари приезжают в Киев, дадим воду в Крым, если там будет «гуманитарная катастрофа» и «я уважаю Скабееву» и приглашаю ее в Киев. Фокин – вообще без комментариев, если бы РФ не оккупировала Крым, туда бы вошли американцы. То есть – готовность выполнить все требования Кремля. И Зеленский публично высказывает удовлетворенность работой Кравчука. Риторика старцев – смысловой фон для встречи с Путиным в нормандском формате в конце сентября, которой так настойчиво добивается Зеленский.

Владимир Ссаныч так спешит, потому что надо успеть до местных выборов. Судя по всему, именно на этой «норманди» планируется формализовать все тайные договоренности с Путиным. И по результатам этой встречи Зеленский хочет подарить «мир» - как свое главное достижение накануне местных выборов. Что по замыслу креативных ребят даст возможность получить более-менее приемлемый результат в местные советы, и выдохнуть – больше очередных выборов до конца каденции Зе не будет.

Кремль ситуацию видит, и требует оплату по факту за перемирие у Зеленского. Никаких кредитов. Потому что после выборов опять начнут тянуть резину. И фракция Зеленского готова проголосовать за коррекцию своего постановления и разрешить проведение выборов в ОРДЛО – Офис провел работу. Интрига только в том, как и когда это будет протаскиваться. Чтобы не получить в ответ неконтролируемые массовые протесты. Явно будут пытаться или уже пытаются путем большого торга и разменов. Авакову, в орбите которого очень хорошо организованный «Нацкорпус», продвигающий закон о коллаборантах (другой вариант названия – об амнистии, в феврале о нем говорил сам министр) – будет предложено влияние, может быть, САП и/или кресла глав ОГА. Сам факт внесения этого закона в информационную повестку – еще один признак того, что власть настроена на проведение выборов в ОРДЛО.

Аргументы лагерю Порошенко сам Зеленский озвучивает в праздничной речи – угрозы уголовного преследования. Самого экс-президента и Турчинова. Власть обоснованно боится социального взрыва. Но как военные стратеги готовятся к прошлой войне, так и Офис боится Майдана образца 6-летней давности. Но черные лебеди могут начать вылететь совсем не оттуда. А, например, из регионов. В частности, облсоветов Западной Украины, где, если Зеленский продаст суверенитет, может начаться парад этих самых суверенитетов.

Зеленский натурально решил пройтись по минному полю, и ладно бы сам, бог в помощь, но – таща за собой по этому минному полю всю страну. Тут ситуация lose-lose. Цель Кремля – плеснуть керосину на угольки. Устроить второе Приднестровье, которое подорвет Украину изнутри. Сразу или постепенно. Больший расчет на сразу – политический взрыв с непредсказуемыми последствиями. Хаосом и центробежными процессами, как в 2014. Чтобы Украина начала разваливаться на части, которые можно прибрать к рукам. Или, если проглотят создание пророссийского анклава – то сценарий дальнейшего ползучего перехода под российский протекторат, как в Молдове. Шлёп-шлёп-шлёп.

Страсти