Когда чиновник, занимающейся определенную позицию в государственном управлении, открывает рот на публику, он должен понимать, что в этот момент его устами говорит государство.
И если чиновник говорит глупость, то это государство сказало глупость.
Вчера у нас был день защиты М.А. Булгакова. Правда, Михаил Афанасьевич в защите не нуждался и бессмертный его роман "МиМ" тоже.
Государство Украина, в лице ответственного чиновника, запретили ввоз в страну одного издания МиМ, сопровождаемого особого рода предисловием. Предисловие, якобы, содержало фрагменты, которые могли быть истолкованы, как российская пропаганда.
Все бы ничего, но чиновник, готовивший это решение, проехался по Акунину и его цикла об Эрасте Фандорине.
Ну, как проехался?
Высказал свое личное мнение в интервью, которое давал не как частное, а как ответственное лицо.
Два тома Акунинской Истории Государства Российского наши мудрецы уже запрещали к ввозу пару лет назад, срач по этому поводу мы пережили.
Не буду в очередной раз говорить, что в эру цифровых книг любой запрет на ввоз - это просто неудачная шутка. От момента, как я хочу что-то прочесть, до момента, как это будет в моем планшете от силы пара минут, если через VPN интернет медленный.
Я не буду говорить, что у нас и без предисловий к МиМ и без запретов на Историю Государства Российского, большАя часть населения настроена гм.. не проукраински и любые ошибки украинской власти и украинских чиновников встречает с вполне объяснимым восторгом. И к гуманитарным заявлениям и запретам, особенно тем, что касаются болезненных исторических аспектов или могут быть истолкованы, как повод для расчесывания языковых вопросов, нужно относиться с большой осторожностью.
Все равно не дойдет.
Но полюбуйтесь на результат чудесного интервью ответственного за ввоз книг лица.
Вам понравилось?
Булгакова никто не запретил, Фандорин может чувствовать себя спокойно, а вот государство должно отмываться от фонтана нечистот.
Впрочем, ему это не впервой. Глупость наказуема.
Скандал был ни о чем, но говорит о многом.
Прежде всего о том, что люди ждут от чиновников всего, чего угодно. Ни одно тупое решение не покажется невероятным, особенно если оно реально лишено смысла и выглядит, как бред.
И это говорит больше о власти, чем о людях.