Экс-сотрудники «Лаборатории Касперского» заявили, что компания, которая
является одним из ключевых игроков на российском рынке продуктов для
обеспечения безопасности компьютерных систем, в течение нескольких лет
занималась обманом конкурентов.
Безопасные файлы помечались сотрудниками
компании как зараженные.
В результате и другие разработчики антивирусного программного обеспечения начинали считать опасными эти файлы, что серьезно мешало пользователям продуктов других разработчиков. Основными целями «Лаборатории Касперского» были компании Microsoft, AVG, Avast и др.
В «Лаборатории Касперского» изучали не только компьютерные вирусы и методы противодействия им, но и механизмы работы конкурентных антивирусных программ. Это позволяло понять, как можно подставить того или иного разработчика. Разработчики антивирусного ПО часто обмениваются данными о новых угрозах, и эта информация позволяет не только улучшать антивирусы, но и при желании подставить конкурента.