СКАНДАЛ В ПРОКУРОРСКОМ СЕМЕЙСТВЕ

СКАНДАЛ В ПРОКУРОРСКОМ СЕМЕЙСТВЕ

Что общего между Моцартом и Зеленским? Казалось бы, оскорбительный (для Моцарта) вопрос. А на самом деле общее есть. Это стабильность качества производимого продукта. Что бы ни писал Моцарт – получалась гениальная музыка. Сыграл в биллиард – придумал первый квинтет «Волшебной флейты». Забыл про увертюру к «Дон Жуану» - сочинил ее за одну ночь перед премьерой, не выбившись из стилистики оперы. И у Зеленского с командой все так же, как у Моцарта, только наоборот. За что ребята ни возьмутся – непременно выходит стыдный цирк и позор. Потому что Ссаныч и команда – это Моцарты зашквара.

Всего и не перечислишь, но из последнего: спецназ штурмует музей, музей, Карл, президент благословляет интервью с Гиркиным, и расследование слива агента ФСБ Деркача. Глава СБУ – директор испанской фирмы, которая связана с Януковичем. Одной рукой подаем в суд на Россию за захват наших кораблей, другой – обвиняем Порошенко в госизмене. Сначала приходим на пресс-конференцию, где музыканта и детского кардиолога обвиняют в заказном убийстве – а потом говорим, а что я мог сделать, меня пригласили. Разве все это не талант? Разве это не незыблемая стабильность и мастерство, которое не пронюхаешь?

Рыбак рыбака, как известно, видит издалека, и на ключевые должности расставляются похожие на царя люди. В этом в очередной раз убеждаешься, когда смотришь на наезд Венедиктовой на Холодницкого. Сама ситуация является продолжением заочного диалога Зеленского с Аваковым. Все очень похоже на эпизод с мэром Черкасс: грозный окрик, а в ответ: «да пошел ты!», и тишина. Венедиктова озвучивает обвинения в бездействии САП в деле отжима медведчуковцем Кузьминым рекреационной земли в Пуще-Водице и строительства там дворца для себя любимого. Зеленский на ОПЗЖ очень обижен. Их каналы начинают бомбить президента за недостаточно быстрые темпы капитуляции, что больно для власти в преддверие местных выборов.

Претензии и тех, и других принципиально верны. Действительно, как-то медленно Ссаныч сдает Украину. А Кузьминым, если по-хорошему, должно заниматься не САП, а СБУ. Хотя бы как человеком, который чуть больше года назад обедал в ялтинском ресторане "Фабрикант" с бывшим зампредседателя совета министров АРК Павлом Бурлаковым, а ныне заместителем председателя Севастопольского отделения «Единой России». Как человеком, публично поддерживавшим захват Донбасса в 2014. Как человеком, которому принадлежат слова: «Украина должна прекратить военную операцию, заявить о своем нейтральном статусе. Россия не должна чувствовать для себя опасности со стороны Украины». Как человеком, который вошел в список ОПЗЖ по настоянию Москвы. Но Кузьмин был одним из прокурорских столпов Януковича, а мы помним, что с Виктором Федоровичем у владельцев «Квартала» нормальные деловые контакты.

Но вернемся к сути. Холодницкий, обычно непревзойдённый мастер съезда с темы, ответил Венедиктовой. И как ответил! Вас здесь не стояло. САП вам не подчиняется, а все дела, про которые вы говорите, были слиты не мной, а Генеральной прокуратурой. И дальше – тысяча и одна подпись прокуроров САП, поддержавших шефа. Чем обусловлен дерзкий тон Холодницкого? Повторимся, очень похожая ситуация с мэром Черкасс. Обусловлен тон Холодницкого тем, что, во-первых, за ним стоят две могучие фигуры Авакова и Коломойского.

А во-вторых, что Венедиктова, как и ее наставники из Офиса президента, оказалась не совсем в теме и дала в штангу. Эксцесс исполнителя. Все-таки то, что прокатывало в Харькове на кафедре, на посту генпрокурора как-то не заходит. Холодницкий в данном случае был абсолютно прав: ГПУ развалила и передала в НАБУ дело Кузьмина в разобранном, не подлежащем восстановлению виде. По инициативе ГПУ был сокращен срок следствия до декабря прошлого года, и попытки САП обжаловать это ограничение в Антикоррупционном суде успеха не принесли. Суд ответил – а ГПУ так сама хотела. Интересный нюанс тут в том, кто разваливал дело Кузьмина. Тот же, кто просил Канаду снять санкции с Портнова, и кто вел абонентское обслуживание дел Коломойского в ГПУ – экс-замгенпрокурора Сергей Кизь.

Расклад сил иллюстрирует тот простой факт, что ответ Холодницкого синхронно поддержали Портнов и Дубинский. САП – очень важный рычаг в правоохранительном механизме. Попытка сбить Холодницкого за несколько месяцев до конца его каденции, и блицкригом назначить своего человека – интересный ход, если бы не столь топорное исполнение, которое превратило триллер в комедию. И САП теперь после провальной атаки Ермака и Венедиктовой останется за Аваковым и Коломойским.

А на кону гораздо больше, чем дело Кузьмина. Много чего еще. Например, ситуация в энергетике. Где Зеленский, конечно, отказался подписывать меморандум с зеленой генерацией, но делать что-то придется. Вчера об этом Кабмин (читай Зеленского), просила уже Американская торговая палата. И делать придется за счет роста тарифов для промышленности, что очень расстраивает Коломойского как крупнейшего потребителя в Украине. За счет населения нельзя, это обвалит рейтинг одному из самых влиятельных лидеров мира, повесить все на атомку – есть риск, что она вообще перестанет работать. Остался только один путь – повышать цену, которую до этого постоянно понижали для Коломойского. И САП здесь может пригодиться для разгона пиар-пузыря условного «Роттердама плюс-2».

Вон ГБР уже расследует дело о сокращении производства электроэнергии АЭС. Но ГБР – это сказка о криворуких шаманах, верных заветам Трубы, и ГБР – это, все-таки, не совсем по профилю. А САП может возбудить дело по факту нанесения, например, и.о. министра энергетики, ущерба государству в особо крупных размерах и его сговоре с собственниками возобновляемой энергетики, если президент подпишет меморандум. И «1+1», как два года назад, начнет снимать ужастики с Герусом. Только тогда он со счётчиком коррупционной ренты в руках рассказывал о том, как при каждом включении утюга 20 копеек уходит Ахметову. О том, что слил дядя Вася воду в унитазе, а это он не воду слил, а перевел Порошенко в офшор гривну. А НАБУ и САП это все расследовали три долгих года, говоря, что не все так однозначно, и они уже на финишной прямой. И тогда все орали «Коррупция! Порошенко! Ахметов!» - только это было при работающей без долгов энергетике. А вот что будут кричать сейчас, когда все идет по спирали вниз? В Офисе тревожно, и поэтому лучше такие органы, как САП, иметь под рукой. Но – не получается.

Страсти