…Когда кто-нибудь из подростков совершает плохой поступок, я ему не читаю мораль, а просто говорю: «Ты утерял шансы повысить свою капитализацию».
У него сразу немой шок. Он теряет дар речи и долго думает.
На следующий день выясняется, что он, ошарашенный, полез гуглить Википедию, и узнал там про эту «капитализацию» очень много интересного.
Да и про то, что именно он уже безвозвратно утерял в жизни. И не восстановит.
И тогда я подумал: Почему-то к школьным оценкам подростки равнодушны, типа, подумаешь…, ну и что..., какая разница…
А когда дело доходит до того, что он, как человек, «ничего не стоит», или стоит «дёшево»…, то с этим ему смириться сложно.
И у него начинается ожесточённая внутренняя борьба с самим собой.
За повышение своей собственной капитализации.
Вот такая она, внутренняя мотивация.