"Скучное деление школьного дня на уроки по 45 минут, скорее всего, устарело" - Владимир Спиваковский

"Скучное деление школьного дня  на уроки по 45 минут, скорее всего, устарело" - Владимир Спиваковский

Достаточно знать, что эту длительность, оказывается, внедрил Зигмунд Фрейд на своих психоаналитических сеансах, преследуя совсем другие цели.

Теперь же такая длительность урока провоцирует у детей усталость и рассеянное внимание.

И даёт мало запоминания, понимания и усвоения.

Потому что в течение 45 минут в лучшем случае лишь половина времени уделяется знаниевой информации. А остальное время – это треши, спамы и троллинги.

В результате, дети не фокусируются на сути урока, а смотрят на часы в ожидании, когда закончится «пытка» и наступит долгожданная перемена.

И вот одни убеждают, что именно такие уроки и должны быть, потому что так было всегда.

А другие хейтят эти уроки и ждут-не-дождутся, когда кто-то придумает что-то более эффективное-новое-прогрессивное по форме подачи знаниевой информации.

Тем более, в условиях, когда всех накрыл онлайн.

Так кто же знает, какая длительность урока была бы оптимальной?

А, может, это должны быть уже вовсе и не уроки…

А что-то совсем другое.

Владимир Спиваковский