"Слова имеют значение" - Владимир Спиваковский

"Слова имеют значение" - Владимир Спиваковский

Вот у нас в школе называется "директор". Это слово означает "начальник»".

В английском языке – школой руководит Head Master. Главный Мастер. Что сразу указывает на его профессионализм.

В Америке – "Principal". Слово происходит от слов "принципы", "принц", «главный».

В этом и разница. У нас над детьми директора – начальники…

А вообще в структуре школы должны быть технологи, аналитики, финансисты, компетисты, тьюторы, коучи, контентники, системщики, дизайнеры, режиссёры, … Или хотя бы некоторые из них.

Как так вышло, что в Голливуде сценарии пишут самые талантливые авторы, чтобы в кино валили валом, а у нас – школьные учебники невозможно читать, не то что по ним учиться? Кто их так пишет?..

Это не вопрос раздувания штатного расписания и даже не вопрос денег.

Просто подход другой. Если бы школьные учебники писали голливудские сценаристы, то продюсеры сразу бы обнаружили целевую аудиторию в 1 миллиард детей, которые по всей планете ходят каждый день в школу, нося за спиной неудобоваримые параграфы.

И, обнаружив эту огромную свободную нишу, сделали бы учебники "интеллектуальными конфеточками". Это же им была бы гарантированная прибыль!

Кстати, те школы, которые уже перешли на обучение, например, по интегрированным кейс-урокам, знают, что для изготовления этих кейс-уроков мы привлекли не только авторов-сценаристов, но и литературных редакторов.., режиссеров.., технологов.., дизайнеров.., самих детей.., программистов.., ученых..., и даже детских писателей.

Зачем?

Затем, чтобы учиться в такой школе было бы драйвово, а конечная продукция в виде умных и достойных выпускников, была бы высокоуровневой.

Так сказать, моя любимая формула 2 в 1: и Процесс и Результат.