"Сложный выбор" - Ирина Аниловская

"Сложный выбор" - Ирина Аниловская

В день освобождения и возвращения наших пленных, эмоции, которые захлёстывают людей и подогреваются телевидением, сетями и другими ресурсами, понуждают к участию во всеобщей эйфории и делают объективный взгляд на вещи как-бы не очень уместным и даже не совсем приличным. Поэтому время трезвого анализа всего происшедшего прийдет несколько позже и будет этот анализ не таким радужным, как кажется в день торжества.

Безусловно, сам факт освобождения моряков и политических заключённых чрезвычайно позитивный и очень эмоционально трогательный. Об этом много говорили, плакали и ещё больше пиарились. Однако, холодный и непредвзятый разум сразу задаст вопрос - а с какого это чуда международный бандит и безжалостный убийца многих тысяч людей вдруг проявил милосердие матери Терезы и выдал нам не только моряков, которых и так должен был выдать, но и почти всех знаковых и особо ценных для Москвы узников включая знаменитого Сенцова, Балуха, Бекирова, Кольченко и других.

Я не верю в версию о том, что кремлевский главарь настолько испугался показаний Цемаха на нидерландском судебном процессе по делу сбитого Боинга, что вдруг срочно потеряв голову бросился навстречу ничтожному Зеле и принялся выполнять его хотелки.

Я отделяю 24 моряка от других поскольку юридическая подоплека их возвращёния основывается на решении Международного морского трибунала, а обмен остальных происходил на основании двусторонних договорённостей и творческого применения национальных законодательств.

Я также не считаю чрезмерной диспропорцией обмен 11 наших на 35 их, учитывая моральную значимость большинства переданных нам узников.

Однако, я абсолютно уверена, что обмен пленными является начальным элементом намеченных и уже очерченных больших договорённостей. Он фактически открывает двери для практического вступления в силу и начала реализации процесса этих договорённостей. Это однозначно подтвердило заявление Министерства иностранных дел России, в котором прямо говорится о необходимости дальнейших шагов со стороны Украины для выполнения неких своих обязательств. Это же подтверждают и слова Зели, выдавленные им публично, и его телефонный разговор с Путиным, который не оставляет сомнений в том, что только твёрдые гарантии Зели продолжения оговорённых действий могли подвигнуть Путина на такой обмен.

Теперь Зелин черёд выполнять начертанную Кремлём дорожную карту капитуляции Украины. Конечно же, она не включает в себя объявление формального акта о капитуляции или массовую сдачу в плен или наступление русских войск на наши города. Нет, эта карта состоит из многих, на первый взгляд, безболезненных и кажущихся разумными отдельных действий, которые в своей совокупности связывают по рукам и ногам тысячами липких нитей и незаметно, но бесповоротно втягивают нас в русский мир, из которого в какой-то момент возврата уже не будет.

После состоявшегося обмена пленными произойдёт прекращение блокады ОРДЛО и выплата жителям оккупированных территорий украинских социальных платежей, включая погашение задолженности за годы оккупации (ведь это же гуманные акты по отношению к нашим же гражданам, не так ли).

Затем начало прямых переговоров с главарями бандитов, в результате чего Россия отходит в сторону и из агрессора и оккупанта становится "посредником", что незамедлительно ведёт к снятию санкций.

Далее Украина принимает закон об амнистии всех бандитов в том числе и тех, кто пытал и убивал наших соотечественников. В результате этого они приобретают все гражданские права, участвуют в выборах любого уровня и занимают соответствующие должности.

Потом Кремль составляет закон об особом статусе Донбасса, предусматривающий создание автономных образований на оккупированных или на всех территориях двух областей и означающий практически их полную государственную независимость со своей армией, полицией, судебной системой, органами государственного управления, культурной и образовательной политикой и даже в некоторой степени внешними связями. При этом, расходы на восстановление и субсидирование этих территорий возлагаются на центральное правительство, а они в свою очередь имеют право вето на решение важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Закон, естественно, принимается Зелебольшинством без обсуждений.

При определённых условиях будут внесены изменения в Конституцию Украины, преобразовывающие наше государство из унитарного в федеративное.

В ходе одного из этапов Украина начинает поставки воды и электроэнергии в Крым, в то же время сам Крым выводится за скобки обсуждения внутренней и международной политики и при возникновении благоприятных условий его аннексия в будущем легитимизируется путём отдельного соглашения.

Украина прекращает интеграцию в НАТО и ЕС и становится серой колониальной зоной в сфере интересов России, вплоть до момента её формального поглощения возможно по белорусскому сценарию.

Таков в общих чертах кремлевский план захвата Украины, слегка замаскированный под план Штайнмайера, о котором на каждом углу трубят московский МИД и его пропагандисты и для реализации которого не нужны танки, самолеты и пушки, а нужны такие классные чуваки, как Зеля и его веселые новые лица, а еще "мудрий український нарід", который чистит себе мозги, безотрывно уставившись в квартальные телеэкраны. Нужно хорошо понимать, что план Штайнмайера в его московской интерпретации - это план порабощения Украины.

В эту субботу первый этап плана реализован, кремлевский болван на Банковой доложил шефу, что приступает ко второму этапу без промедления. До конца этого года в основных чертах Украина будет сдана, о чем Богдан радостно и заявил Зеле в Борисполе под микрофоны телекамер.

После этого спросим себя как нам оценивать то, что произошло позавчера. Нужен ли нам мир на перечисленных условиях и какова цена этих и следующих "гуманитарных" и других жестов? Цена одна - демонтаж государства, прекращение его существования и поглощение Россией. Такой мир нам не нужен.

В то же время нам надо стать реалистами. В условиях олигархического правления, установленного в Украине "мудрым народом" по итогом выборов и слегка прикрытого квартальными фишечками и приколами, победа в этой войне на наших условиях, к чему мы так стремились с Президентом Порошенко, невозможна. Мы можем или проиграть, или сохранить статус-кво. Из двух зол надо выбирать меньшее. Положа руку на сердце, считаю, что замораживание конфликта на нынешнем уровне до лучших времён есть сейчас наилучшим исходом.

В этом случае мы не впускаем на нашу территорию чуму сепаратизма и антиукраинства, продолжаем путь в НАТО и ЕС, имеем возможность привести к власти более патриотические и адекватные силы на следующих выборах, возможно сохраняем международную антироссийскую коалицию и санкции. Выбор сложный, перспективы неочевидные, но если не это, то улица. И тогда...

Ирина Аниловская