Легенду о «геях-шпионах» придумал лично Путин в состоянии «озарения». Кроме того, Боширова и Петрова в действительности никто из журналистов не видел — запись смонтирована. И вообще есть мнение, что в Кремле руководство уже вообще — съехало с катушек и впало в маразм.
Главной темой середины сентября стало сенсационное появление в эфире Russia Today двух россиян — Боширова и Петрова — обвиняемых британской полицией в применении яда «новичок» в Солсбери против бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. Вначале об этом парочке заговорил лично президент Владимир Путин, который сообщил, что российские власти выяснили все про людей, показанных британцами на многочисленных фото, но не собираются вмешиваться в их жизнь и ждут, что они сами свяжутся с прессой. Буквально на следующий день условные Боширов и Петров якобы сами нашли телефон главреда Russia Today Маргариты Симоньян и пришли к ней на интервью. «Условными» эту парочку можно называть потому, что полного и бесспорного сходства у выступавших в телеэфире с британскими фотографиями не наблюдалось, об этом пишет «Русбалт».
Естественно, эта детективная история немедленно обросла десятками слухов. Большая часть из них политики не касается. Пользователи интернета, эксперты и журналисты обсуждают, являются ли Боширов и Петров гей-парой, могут ли они быть агентами ГРУ или другой российской спецслужбы, кто помог им найти Маргариту Симоньян и, наконец, могли ли именно они отравить Скрипаля и его дочь.
Однако некоторые слухи все же прорастают корнями в большую российскую политику. Например, говорят, что реальный уровень влияния спецслужб сейчас таков, что Маргарите Симоньян хотя и поставили задачу провести интервью с Бошировым и Петровым, но так и не разрешили встретиться с ними лично. Интервью якобы является результатом умелого монтажа, снято оно чуть ли не в разных помещениях, при этом сама главный редактор Russia Today общается с неким таинственным собеседником, который и подает ей реплики и повторяет запланированные ответы Боширова и Петрова.
Другой слух касается напрямую президента Владимира Путина. Якобы не зря именно он первым сообщил о том, что «солсберийская парочка» в ближайшее время выйдет на свет. По этой версии, операцию по «опубличиванию» Боширова и Петрова разрабатывал чуть ли не лично он сам. Он же планировал их «интервью», давая персонально указания и даже, возможно, находился в студии, где оно записывалось, чем и объясняется волнение Маргариты Симоньян и сбивчивые ответы россиян, обвиняемых британцами в попытке убийства Сергея Скрипаля и его дочери.
Якобы тогда же придумали добавить намек на возможную гомосексуальность пары Боширова и Петрова, что должно хорошо «продаваться» зарубежной публике и, разумеется, убедить россиян, что это никакие не чекисты. Этим, мол, и объясняется тот факт, что Владимир Путин, говоря о том, что два таинственных россиянина скоро должны проявиться, говорил это почти со смехом. Он как бы предвкушал эффект от всей этой несообразной истории.
Разумеется, выглядят эти слухи весьма недостоверно (впрочем, как и российская версия вояжа Петрова и Боширова в Солсбери). Однако стоит отметить, что само появление таких домыслов демонстрирует веру части публики в то, что российские власти, похоже, окончательно потеряли адекватность и с трудом понимают, как отреагирует мир и собственные граждане на то или иное их решение.