Смартфономания. Что нужно знать, чтобы не переплачивать за телефон

Смартфономания. Что нужно знать, чтобы не переплачивать за телефон

Каждая новая модель телефона дороже, чем предыдущая. Умнее, с лучшей камерой и интеллектуальными функциями. Нужны ли они и имеет ли смысл переплачивать?

По статистике, человек пользуется лишь 15% возможностей смартфонов среднего и премиального сегментов.  

Самые неоправданно дорогие опции в телефоне сегодня - модные фишки: управление жестами, 3D-фото и т. п. На них маркетологи разных производителей делают ставку при рекламе. Но эти функции остаются фактически невостребованными после покупки.

Парадокс: чем дороже ваш телефон, тем быстрее вам придётся его сменить. Покупая дорогой смартфон, новая версия которого выходит каждый год, нужно понимать, что уже через пару лет он не сможет служить так же, как в первые месяцы после приобретения. Вместе с выпуском новой модели компания выпускает и обновления для предыдущих моделей, каждый раз дорабатывая версии программного обеспечения, улучшая безопасность и пр. Эти обновления могут частично тормозить аппарат. Единственный вариант - не обновлять программное обеспечение, но тогда вы рискуете безопасностью информации на смартфоне. Поэтому лучше чаще менять пароли не только на сам гаджет, но и на все приложения, которые в нём хранятся.

Ещё один минус телефона премиум-сегмента - дорогой ремонт только из-за накрутки на бренд.

К тому же все производители закладывают в свои смартфоны «принцип запланированного устаревания», когда после нескольких лет работы устрой­ство (как правило, к выходу более новой модели!) ломается.

При этом починить телефон стоит от 10 до 50% от стоимости нового. А многие производители сознательно (!) не выпускают сменных деталей.

Высокие цены на американские и европейские смарт­фоны (последний айфон, например) сделали популярными гаджеты из Китая. По сути, это те же телефоны премиум-сегмента, но по цене в 2-3 раза ниже. Смартфоны из Китая имеют лишь два минуса - отсутствие привычной гарантии (они имеют её не от производителя, а от самого магазина) и возможные проблемы с программным обеспечением, в частности, необходимость дополнительной прошивки, если гаджет куплен в китайском интернет-магазине. Эксперты сходятся во мнении: бояться продвинутых китайских брендов не стоит, ведь и богатые американские и европейские компании собирают свои устройства на заводах в Китае.

Как сохранить жизнь батареи?

Для продления срока автономной работы, если в этом возникла срочная необходимость, желательно сократить время выключения экрана до 30 секунд, изменить режим работы процессора на энергосберегающий (если такая опция имеется), отключить поиск Wi-Fi, Bluetooth, а также местоположения. Это существенно снизит затраты энергии. Также переключайтесь в 3G или выключайте Интернет, если не пользуетесь.

Что делать, если потерялся телефон, на котором есть доступ к мобильному банку и счетам?

При потере смартфона немедленно войдите с компьютера в свой аккаунт (Google или AppleID) и, выбрав функцию «Удалённое управление», заблокируйте смартфон, чтобы нашедший не смог украсть ваши данные.

Справка

На что на самом деле стоит обращать внимание при покупке смартфона:

  • размер гаджета (чтобы было комфортно держать в руке),
  • разрешение и качество дисплея. Ведь именно с ним происходит зрительный контакт. Если дисплей 2,5-3 дюйма - оптимальное разрешение от 480 х 320 пикселей; 3-3,5 дюйма - от 480 х 360; 3,5-4 дюйма - от 640 х 360; 4-4,5 дюйма - от 800 х 480; 4,5-5 дюймов - от 854 х 480; 5-5,5 дюйма - от 960 х 540),
  • мощность устройства (модель процессора - не ниже, чем восьмиядерный, размер оперативной памяти - не меньше 2ГБ),
  • качество фотокамер, их разрешение (оптимально от 8 Мп, так снимает стандарт­ный фотоаппарат-мыльница),
  • объём свободной постоянной памяти (лучше от 16Гб: хватит на 1000 фотографий, 50 видео, 24 приложения, 5-6 часов музыки),
  • время автономной работы (аккумулятор с ёмкостью не менее 1000 мАч, оптимально - 2000 мАч и больше),
  • поддерживаемые беспроводные технологии - LTE (скоростной Интернет), NFC (бесконтактная коммуникация - например, оплата телефоном проезда в транспорте или товаров в магазине), Wi-Fi, Bluetooth, GPS - последние 3 функции сегодня есть у всех смартфонов.