Из-за неравномерного смещения опор Керченского моста построить безопасное железнодорожное полотно «будет крайне сложно».
Об этом в комментарии Крым.Реалии ТВ заявил российский независимый эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар.
«Вот у нас одна опора, через 30 метров – вторая опора. Одна опора проседает, вторая – поднимается. Это очень опасно для железнодорожного моста, потому что рельсы должны быть ювелирно ровным. И если у вас произойдет такой вот перекос – паровоз сойдет с рельс. Это очень опасно», – подчеркнул эксперт.
Ранее первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юсуф Куркчи отметил, что Россия будет откладывать запуск железнодорожной части Керченского моста из-за нестабильности конструкции.
Украинские чиновники утверждают, что в центральной части моста наблюдается повышение арки железнодорожного сообщения со скоростью до 30 миллиметров в год. Однако арка автомобильного сообщения проседает со скоростью до 32 миллиметров в год, отмечают в министерстве.
18 ноября стало известно, что комитет по вопросам гражданского измерения и безопасности НАТО единогласно осудил строительство Керченского моста.
4 октября пролет железнодорожной части Керченского моста съехал в воду при монтаже конструкций. Его смогли поднять только спустя три недели.
Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае этого года. 1 октября открылось движениегрузового транспорта. Железнодорожная часть моста пока не достроена.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля.
Европейский союз и США раскритиковали частичное открытие Керченского моста между российской территорией и аннексированным Крымом. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.