Администрация Трампа не дает Байдену доступа к ресурсам Госдепартамента.
В результате избранный президент не может взаимодействовать с иностранными лидерами по официальным каналам. Есть неофициальные, однако преимущество официальных в том, что у них есть специальный механизм документальной фиксации. Во время нахождения на президентском посту Трамп часто пренебрегал официальными каналами, предпочитая разговаривать с заграницей через собственный телефон. Действительно, к чему все это "вашингтонское болото", когда есть собственный мобильник – взял и набрал какого-нибудь шейха? Российская прослушка не страшна – от друзей скрывать нечего. Трампу всегда было плевать на эти "условности" (от которых зависит нацбезопасность США), однако теперь он из вредности не позволяет Байдену пользоваться этими стандартными государственными инструментами, усложняя ему жизнь. По-русски это называется "собака на сене".
Эквивалент в английском тоже есть – dog-in-the-manger. Впрочем, Байден эту проблему решает, налаживая учет звонков собственными усилиями. Тяжелее приходится иностранным лидерам: они впервые сталкиваются с такой нестандартной ситуацией, так что для них, как пишут американские СМИ, путь к Байдену сейчас лежит через настоящий "лабиринт". Тем не менее, важно то, что они этот лабиринт проходят и налаживают контакт с Байденом, все меньше обращая внимания на действующий Госдепартамент, глава которого вслед за Трампом сходит с ума. Трамп хотел изолировать Байдена от Госдепартамента, однако получается наоборот – изолирован оказывается Госдепартамент Трампа от внешних коммуникаций. Тот окончательно превратил Белый дом в желтый.
Теперь это уже стало очевидным для всего мира. И не только: подтягиваются и республиканцы, которые все чаще задумываются о том, чтобы подыскать для Трампа смирительную рубашку. Как стало известно, сенатор-республиканец от штата Оклахома Джеймс Ланкфорд пригрозил вмешаться, если администрация Трампа до конца недели не откроет для Байдена доступ к ежедневным президентским брифингам разведки. Для Трампа это не лучший сигнал: понятно, что он после вылета из Белого дома рассчитывает продолжить политическую деятельность, оседлав республиканскую волну.
Теперь становится ясно, что не все республиканцы будут рады идти на выборы со знаменем имбецила.