В прошедшие выходные в газете New York Times вышла занимательная статья о встрече Дональда Трампа-младшего, Джареда Кушнера, Пола Манафорта и адвоката Натальи Весельницкой во время предвыборной кампании 2016 года. Поводом для встречи послужило обещание Весельницкой предоставить компрометирующую информацию о Хиллари Клинтон. Организатором встречи выступил Эмин Агаларов, российский певец и крупный владелец недвижимости, семья которого спонсировала принадлежащий Трампу конкурс красоты «Мисс Вселенная» в России в 2013 году.
Появление информации о встрече стало первым публичным доказательством того, что члены команды Трампа были готовы принять помощь от России, чтобы победить на выборах. Однако Washington Post сообщила еще кое-что интересное:
«После конкурса Агаларовы предложили Трампу построить именную башню в Москве, однако исполнение соглашения пришлось приостановить, поскольку Трамп выдвинул свою кандидатуру на пост президента».
Первое упоминание об этой сделке на английском языке прозвучало в интервью с Forbes в марте прошлого года, когда Эмин Агаларов сказал, что он и его отец решили присоединиться к команде Трампа во время строительства его именного небоскреба в Москве. Он добавил, что они уже нашли место под строительство и подписали соглашение о намерениях с Trump Organization. Это произошло до того, как Трамп решил стать президентом летом 2015 года. «Он выдвинул свою кандидатуру, и мы отказались от этой идеи, – пояснил Агаларов. – Если бы обстоятельства сложились другим образом, сейчас мы бы вовсю занимались строительством».
Правда ли это? После возвращения с конкурса «Мисс Вселенная 2013» Трамп действительно написал в Твиттере, что «на очереди Trump Tower в Москве», но вряд ли это что-то доказывает. После статьи в Forbes представитель Trump Organization пояснил: «У Trump Organization нет и никогда не было собственности в России, и ажиотаж прессы вокруг этого интервью неоправдан и наигран». Но что если у Trump Organization все-таки было намерение построить очередную башню Трампа в Москве?
Не секрет, что Трамп давно хотел поместить свое имя на стене российского небоскреба. Как сообщает New York Times, Трамп подыскивал места для реализации проекта строительства еще в 80-х и даже заявил о планах инвестировать 250 млн долларов в два роскошных здания в Москве десять лет спустя. Ни одно из них так и не было построено, но интерес Трампа к российской недвижимости перешел в следующее столетие. Феликс Сейтер, эмигрант из России и деловой партнер Трампа, сообщил Times, что в середине 2000-х гг семья Трампа считала Москву «прекрасным большим великим городом» и хотела что-нибудь там построить.
В 2007 году Трамп-старший назвал Москву городом, подходящим для строительства недвижимости, а в следующем году Трамп-младший якобы сказал профессионалам в сфере недвижимости на Манхэттене, что за последние 18 лет он не менее полудюжины раз летал в Россию и «предпочитает Москву всем остальным городам в мире».
Учитывая все вышесказанное, даже если Трампы и Агаларовы никогда не собирались строить башню Трампа в Москве, данное партнерство представляется вполне правдоподобным. Если бы Трамп не стал президентом США, его имя вполне могло появиться на стене здания в российской столице.