Британцы уже развернули в Эстонии боевую группу в составе частей батальона валлийского полка и батальона гусарского танкового полка, все они организационно входят в 1 пехотную бригаду Эстонии.
Это так называемое «передовое присутствие» НАТО с опорой на штаб «Северо-Восток» в Эльблонге.
Передовая группа будет расширена до бригады в случае обострения. Плюс недавно Лондон назначил новую бригаду, которая с 2025 года достигнет операционной готовности и будет готова выдвинуться в регион в течение 10-14 суток.
Кроме того, на ТВД будут созданы запасы техники, включая танки «Челленджер-3», САУ «Archer» и БТР «Боксер» — авиацией можно перебросить туда людей в течение 48 часов и достаточно быстро провести слаживание.
То есть в регионе будет действовать тяжелая мехбригада (кадрового состава) с возможностью быстро развернуть помощь. В случае войны рассчитывается еще на одну.
Для нас договор между Берлином и Лондоном является важным моментом. Во-первых, любые разработки вооружения касаются сейчас нас. Такая сложилась ситуация. Например, Украина получила 36 рабочих САУ и 12 доноров АС-90, а в самой Британии их в строю 57.
Согласно брифингам официального Лондона, Великобритания примет участие в консорциуме стран из Италии, Польши, Франции и Германии для разработки ракет большой дальности для Украины и НАТО.
Подробностей, кроме того, что это КР наземного базирования, нет. Но вероятно пойдут по пути снижения цены плюс повышение устойчивости к РЭБ — возможно, пару дублирующих систем. Особой точности и не нужно — чтобы попасть в арсенал или гигантские заводы рф, не нужно особых технологий.
Пробелы, которые были обнаружены в части запасов — 200-250 боеготовых ракет «Таурус» из 600 произведенных (ведь Германия не передает нам их не из естественной вредности — у них просто не будет новых изделий в ближайшие месяцы) — постепенно закроют.
Во-вторых, Москва будет вынуждена вступить в гонку вооружений в случае размещения дополнительных сил — уже сейчас в регионе расклад сил по бригадам примерно 1 к 1. Наступать в таком виде невозможно, угрожать наступлением особо тоже.
Перемешивание боевых групп, когда Соединенные Штаты размещаются в Польше, Франция — в Румынии, а Британия — в Эстонии, тоже важно. В случае войны эти подразделения сразу же начнут нести потери, домой к избирателям поедут гробы с флагами, уже не получится обеспокоенности и десяти согласований.
А это ядерные державы, у Британии и Франции 3 авианосца и два десятка боеготовых атомных подводных лодок. Одно дело — рассказывать на ТВ о ядерном пепле, а другое дело — ввязаться в бои.
Ну и долгосрочно не всегда будет достигаться консенсус по Украине в рамках НАТО. Зачем условной Португалии дополнительные расходы на разработку вооружений? Венгрия хочет российских денег на АЭС, а не оплачивать нам энергетику. Турция блокирует Швецию, потому что там активисты сожгли Коран. Могут быть разные препятствия даже вне гипотетического переформатирования Альянса.
Поэтому нам этот договор на руку — в случае бряцания рф оружием у границ НАТО теперь Германия и Британия смогут развернуть в регионе дополнительные силы высокой готовности под предлогом учений. Это больше полетов разведывательных самолетов, бортов AWACS, спутникового времени.
Ну и, конечно, оружие, которое испытают у нас, и используют для сдерживания рф уже после второй кампании.
Да и если наступит время непростых быстрых действий — будет хорошо, если первые экономики Европы смогут действовать быстро. Без бюрократии и согласований государств, в интересах которых — максимально оттянуть решение вопроса.