Сотрудникам Google запретили ездить в Россию

Сотрудникам Google запретили ездить в Россию

В соседствующей с нами стране давно не все гладко с прозрачностью интернета. И на простоту ведения бизнеса и международного сотрудничества политика государства едва ли позитивно влияет. Сегодня стало известно, что сотрудникам главного офиса Google, по всей видимости, запретили приезжать в Россию без специального разрешение юридического департамента компании. К такому выводу пришли журналисты Firrma, заполучив письмо евангелиста Google Джейми Касапа, которое он направил российским организаторам одного из IT-мероприятий этой осенью.

В письме говорится, что Касап не сможет посетить мероприятие, поскольку юристы Google против его поездки в Россию. «К сожалению, у меня очень плохие новости. Я только что был проинформирован юридическим отделом Google, что не могу принять это приглашение. Они не могут дать мне необходимое одобрение на эту поездку.

Все неключевые сотрудники Google не могут ехать в Россию без письменного разрешения юрдепартамента. Видимо, это связанно с некоторыми правовыми действиями со стороны правительства России против Google, которые вызывают озабоченность компании», – говорится в письме.

И Google действительно есть чем озаботиться, когда речь заходит о работе компании в России. В конце 2015 года ФАС (Антимонопольная служба) России признала компанию Google монополистом на рынке мобильных приложений для устройств на Android и обязала компанию разрешить производителям устройств предустановку сервисов сторонних разработчиков. К слову, претензии исходили от компании «Яндекс» — основного конкурента Google в странах СНГ. Google оспорила это решение в суде, но проиграла в первой и второй инстанциях.

А в сентябре 2016 года ФАС начала административное расследование в отношении Google, поскольку не получила от компании уведомления о выполнении распоряжения. По итогам расследования, в ноябре ФАС оштрафовала Google на миллион рублей и потребовала в двухнедельный срок выполнить все предписания. Впрочем Google не сдается и продолжает отстаивать свою позицию в судах.