Несколько дней назад российское представительство в ООН попыталось устроить в Совете Безопасности «презентацию» марионеточных властей оккупированных районов Донбасса. Сделано это было под прикрытием «свободного формата», который позволяет приглашать для участия в дискуссиях в буквальном смысле кого угодно.
Но западные страны и Украина прекрасно поняли, что это – не кто угодно. Что главная идея Москвы – любым путем легитимизировать «народные республики», доказать, что тамошнее руководство – это не марионетки, назначенные на свои «должности» кураторами из российских спецслужб, а представители «народа Донбасса».
Собственно, эти свои попытки Москва не оставляет с 2014 года, когда впервые возник тезис о необходимости прямых переговоров украинского руководства с властями «народных республик» и о посреднической роли России. Просто сейчас эти попытки были перенесены на уровень Совета Безопасности ООН.
Делегации западных стран и Украины не участвовали в этой странной дискуссии, а американское представительство при ООН от имени других делегаций даже выпустило специальное заявление, в котором действия Москвы были охарактеризованы как попытка уйти от ответственности за развязывание конфликта в Украине. Тем не менее, российское представительство в ООН пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, обвиняло западные страны в желании «стать на сторону» Украины и щеголяло количество стран – в основном бывших советских республик и развивающихся государств, которые пришли послушать представителей «народных республик».
Но настоящим тестом на «успех» российской пропаганды стала не эта встреча в Совбезе, которая никого ни к чему не обязывает, а последовавшее через несколько дней голосование на Генеральной ассамблее ООН по резолюции по милитаризации другой оккупированной Россией территории – Крыма. И тут оказалось, что на встречу в Совбезе можно собирать любое количество участников, а когда дело доходит до голосования…
А когда дело доходит до голосования, то Россию готовы поддержать аж целых 16 государств. Из этих 16 государств трое – члены Евразийского экономического союза. Только трое, замечу. Других бывших советских республик в этом списке нет – в том числе и таких традиционных союзников России, как Казахстан или Таджикистан. Из остальных 13 стран только два государства – Сербия и Мьянма – могут быть с оговорками отнесены к демократическим. А то, что Россию поддерживают Никарагуа, Венесуэла или Северная Корея с Зимбабве – вполне предсказуемо, было бы даже обидно, если бы эти режимы поддерживали нас.