Высоцкий в фильме Высота о друге пел: «Значит, как на себя самого, положись на него». Это я вспомнил, как в 2014 году российская власть трогательно отреагировала, когда наши западные «партнеры» на ее друзей-миллиардеров наложили санкции. Госдума приняла в первом чтении так называемый «закон о виллах Ротенберга». Закон предписывал право потерпевших обращаться в самый гуманный российский суд, который определит, что иностранные суды неправомерно посягнули на зарубежное имущество российских бизнесменов, и вынесет справедливое решение – выплатить пострадавшим компенсации за счет средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния. К счастью в 2017 году законопроект был отозван, и не потому, что власть сочла закон постыдным, а просто бюджет и пенсионный фонд и без того уже трещал по швам. Пришлось тащить деньги у самой незащищенной части населения – пенсионеров, которые всю свою трудовую жизнь отчисляли государству часть своего заработка на старость. Но, как уже упоминалось в предыдущей статье, в России с некоторых пор утвердилась национальная идея с неприличным названием – «х@й вам», руководствуясь которой, правительство народу объяснило, что он помолодел и передвинули старость на пять лет, заведомо зная, что при состоянии российской медицины, до новой старости доживут немногие. А там глядишь, пенсионный возраст еще на пяток лет передвинут, и все отчисления трудящихся бурным потоком потекут прями в карманы ненасытных чиновников.
А тут случилась пандемия. В каком состоянии ее встречает Россия? За 20 лет от продажи нефти и газа страна получила более 4 трлн долларов. И как ими распорядились? Вместо обещанной реформы здравоохранения, нам подсунули так называемую «оптимизацию», водимо от слова оптимизм. На практике оптимизация обернулась разгромом медицины. В 2000 году в России было 10 700 больниц, осталось 5 400. На здравоохранение российское правительство выделяет 5,3% от ВВП — это 124 место в мире. Для сравнения: США тратят 17,1%, а Германия и Франция — 11%.
Еще с советских времен гражданам страны внушили: «Сначала думай о родине, а потом о себе». И уже сотню лет люди думали о родине, и не всегда о своей, зачастую о братских и дружеских государствах. А в этот раз пришлось заботиться совсем не о братских и вовсе даже не дружеских. Узнав про коронавирус, россиянин просыпается, и кушать не может: «Как там бедные итальянцы с американцами?!» И к ним летят десятки самолетов с необходимыми материалами и вирусологами. А сами добродетели оказались без элементарных средства защиты: медицинских масок, антисептиков, перчаток и т. п.
Российские граждане уже не первый год расплачиваются за санкции взлетом цен, дешевеющим рублем, растущими налогами, грабежом банкиров-ростовщиков, и ни правительство, ни члены «Единой России», ни сенаторы помогать не спешат. Подавляющее большинство граждан РФ несут огромные потери, их жизненный уровень уже не падает, а стремительно летит в пропасть нищеты. И теперь, в связи с пандемией, власть как бы забыла об резервном фонде и ни какой конкретной помощи людям не оказывает, а дает понять – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!». Спрашивается, а хрена нам такая власть? И снова вспоминается Высоцкий:
«Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони».