Специальный прокурор Джон Дарем сообщил федеральному суду, что он тщательно проверяет членов президентской кампании 2016 года бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон в рамках уголовного расследования о происхождении информации и проведении расследования по делу о связях Трампа с Россией.
Команда Дарема попросила судью «выяснить потенциальный конфликт интересов», связанный с адвокатами главного источника антитрамповского досье, британского экс-разведчика Кристофера Стила. Они отметили, что один из юристов их фирмы «в настоящее время представляет интересы президентской кампании «Хиллари для Америки» 2016 года, а также нескольких бывших сотрудников этой кампании в делах, рассматриваемых спецпрокурором».
Аналитик Игорь Данченко, родившийся в России и ныне проживающий в США, был обвинен в даче ложных показаний ФБР. В обвинительном заключении Дарема говорится, что Данченко дал показания относительно информации, которую он предоставил Стилу для его ныне дискредитированного досье. ФБР опиралось на эти материалы, добиваясь разрешения на тайную слежку за бывшим помощником кампании Трампа.
Стюарт Сирс и Дэнни Онорато, которые в этом месяце стали адвокатами Данченко, сообщили судье Энтони Тренга из Окружного суда США по Восточному округу штата Вирджиния, что команда Дарема поднимает вопросы о Роберте Трауте, который работает юристом в их фирме, а в прошлом представлял членов кампании Клинтон. При этом они утверждают, что конфликта интересов нет.
Команда Дарема заявляла, что интересы кампании Клинтон и Данченко «потенциально могут расходиться в связи с любыми обсуждениями признания вины, досудебным разбирательством, слушаниями, судебным процессом и вынесением приговора».
Команда спецпрокурора перечислила пять тем, которые могут стать актуальными для защиты Данченко: «осведомленность или неосведомленность кампании Клинтон относительно достоверности информации» в досье Стила; «осведомленность или неосведомленность кампании Клинтон» о «методах сбора информации» Данченко для досье; «встречи или общение» между членами кампании Клинтон и Стилом по поводу Данченко; «осведомленность или неосведомленность ответчика о роли кампании Клинтон» в составлении досье; и «степень, в которой кампания Клинтон и/или ее представители направляли, влияли или контролировали» действия Данченко.
«По каждому из этих вопросов интересы кампании Клинтон и ответчика могут расходиться, - сказал Дарем. - Например, у кампании Клинтон и ответчика может быть стимул переложить вину и/или ответственность на другую сторону за любую предположительно ложную информацию, которая содержалась в отчетах компании и/или была предоставлена ФБР».
Команда Дарема также намекнула, что бывших членов кампании Клинтон вызовут для дачи показаний, что может стать «потенциальным конфликтом интересов». Специальный прокурор сказал, что, скорее всего, юридическая фирма защиты «уже получила от кампании Клинтон привилегированную информацию» о Данченко и досье.
Траут представлял интересы бывшего председателя избирательной кампании Клинтон Джона Подесты во время его выступления в Комитете по разведке Палаты представителей в декабре 2017 года, хотя в то время Траут работал в другой фирме. Когда Подеста выступал перед тем же комитетом в июне того же года, его представлял главный юрисконсульт кампании Клинтон Марк Элиас. Он нанял фирму Fusion GPS, которая затем заключила контракт со Стилом на проведение антитрамповского исследования.
В декабре 2019 года генеральный инспектор Министерства юстиции Майкл Хоровиц пришел к выводу, что досье Стила сыграло «центральную и важную роль» в попытке ФБР получить ордер на прослушивание телефонных разговоров бывшего сотрудника кампании Трампа Картера Пейджа. Наблюдательный орган Минюста установил, что в расследовании ФБР было допущено множество серьезных промахов и ошибок, а также скрыта от Суда по надзору за внешней разведкой потенциально оправдательная информация. Генеральный инспектор заявил, что Данченко развеял утверждения Стила о «хорошо разработанном заговоре» между бывшим президентом Дональдом Трампом и Россией.
Майкл Сассманн - фигурант еще одного дела, которое ведет Дарем. Сассманна обвиняют в том, что в сентябре 2016 года он солгал главному юристу ФБР о том, кто был его клиентом, когда тот продвигал развенчанные утверждения о тайных каналах связи между организацией Трампа и российским «Альфа-банком». Сассманн отрицает, что ввел ФБР в заблуждение, и не признал себя виновным.
В обвинительном заключении говорится, что «примерно 15 сентября 2016 года юрист кампании-1 обменялся электронными письмами с руководителем кампании Клинтон, директором по коммуникациям и советником по внешней политике относительно утверждений о связях с "российским банком-1", которыми Сассманн недавно поделился с корреспондентом-1». Советником Клинтон по внешней политике был Джейк Салливан (ныне советник президента Джо Байдена по национальной безопасности), менеджером ее кампании был Робби Мук, а директором по коммуникациям - Дженнифер Палмиери. «Юристом кампании-1» был Элиас.
Хоровиц в своем отчете за декабрь 2019 года сказал, что ФБР «к началу февраля 2017 года пришло к выводу об отсутствии подобных связей».