Лавры «главной дубинки Кремля для СМИ» Роскомнадзора не дают покоя представителям команды Зеленского. По факту они решили объявить настоящий «Крестовый поход» против всех нелояльных СМИ, в том числе электронных и даже тех, кто слишком много пишет в социальных сетях. Да, российская шутка про «срок за репост» в Украине перестает быть смешной.
Даже больше – шуткой быть перестает. Все должны ходить строем и славить мудрость президента. Под чутким контролем назначенного властью Уполномоченного и одобренных чиновниками общественных организаций. Именно такое у меня сложилось впечатление после прочтения нового законопроекта о цензуре от Минкульта. Украинского Минкульта – не российского.
Основные пункты представленного к обсуждению законопроекта «Информатор Деньги» проанализировал в своем материале, я же сразу перейду к сути и тем разговорам, которых уже ходят в профильных кругах среди журналистов, редакторов и экспертного сообщества. По сути, главной дубинкой для телеканалов была и останется приостановка действия лицензии и прекращение трансляции. Без этого их не существует. С газетами тоже просто – запрет на печать очень легко реализовать и проконтролировать. Так что главной мишенью «инициативной группы сторонников жесткой цензуры» станут сайты, социальные сети и эксперты. О составе инициативной группы говорят прямым текстом – за введение жесткой цензуры в команде Зеленского отвечают профильные специалисты – министр Бородянский и бывший генпродюсер «1+1» Александр Ткаченко. Это логично – им ли не знать специфику и масштабы задачи. Не Милованову же поручать, он точно все провалит.
С электронными СМИ сложнее бороться и об этом свидетельствует опыт не только РФ, но и «папередника» Януковича. Но есть и определенные наработки. Сайты заставят «идентифицировать сотрудников» и за попытку шагать не в такт будут штрафовать. Суммы фантастические – с гарантией убьют сайт любого уровня с первого раза. Для самых непонятливых предусмотрены тюремные сроки. При этом, как говорил герой «Брилиантовой руки» Лелик – сядут усе! И журналист, и редактор. Это они еще пока мягко играют, в перспективе могут посадить еще и водителя с уборщицей. А что -–аппетит приходит во время еды, а покорность жертвы только раззадоривает. Ну, мы все это уже видели в России, видели в Северной Корее, да и в Китае сделали Интернет несколько «особенный». Есть у кого учиться – опыт перенимать.
Только вот беда у ребят с законодательной инициативой есть еще одна. Фейсбук, youtube и другие социальные сети. Если все СМИ хором рассказывают про мудрого вождя и неуклонный рост жиров в масле – народ их перестанет читать. И будут читать блоги тех, кому доверяют больше. Так что следующий враг на повестке для – блогеры. Они не СМИ, но… это как посмотреть. Законом можно крутить в очень широком диапазоне и вот у ребят уже не беда, а вполне решаемый вопрос. Пусть не СМИ. Пусть – распространители информации. С теми же штрафами и перспективой сесть в тюрьму. За порядком будут следить профильные организации, которые очень быстро создадут из лояльных СМИ власти и присягнувших грантоедов. Делов-то! У нас и сейчас хватает профильных организаций по вопросам свободы слова, правда половина журналистов их не знает вообще. А вот теперь и узнают.
Все – осталась всего одна маленькая дырочка, как выражается Лиза Богуцкая (есть такой очень лояльный блогер), в «кораблике «Слуга народа». Эксперты. Говорят по телевизору плохо про власть. Дают журналистам не те комментарии, которые должны. Сами что-то пишут. Ну, с «сами пишут» уже придумали, как разобраться, а первые два вопроса закрываются легко. В экспертных кругах уже ходят разговоры, что телеканалы и сайты получат очень четкий и очень черный список тех экспертов, которых нельзя приглашать в эфир. У которых нельзя брать комментарии для телевидения, радио или сайтов. Список будет периодически обновляться. Потому что нечего спрашивать кого попало – берите комментарии у правильных, хороших экспертов. Не знаете таких? Список тоже пришлют, делов-то. Пару фриков, так и быть, оставят для демократического фона. В РФ уже схема тоже отработана до мелочей.
Эх, не дожил Оруэлл до такого плана по воссозданию в реальности его «Министерства правды». Сейчас бы умилился. А в Ростове слышен громкий плач и крики – «А что, так можно было?!» А мы не знаем, Виктор Федорович, можно так или нет. Вы пробовали – получилось плохо. Люди хотят тоже попробовать. Вот мы все вместе и увидим, что из этого выйдет…