Чтобы осознать нашу ситуацию, первое, что нужно сделать - отказаться от привычки считать войной только те события, которые сопровождаются столкновениями армий и корпусов, авиацией, линиями фронтов и прочими привычными атрибутами прошлых войн.
Третьей мировой, по мнению многих историков и обозревателей, была та самая холодная война. Война в которой вообще никто особенно не стрелял. Но в этой войне точно была проигравшая сторона. Причем проиграла она так, как не проиграла бы в войне обычной. Она проиграла настолько, что полностью исчезла с карты. И эта страна Советский Союз. Как вы знаете, именно распад Советского Союза, Путин считает величайшей геополитической катастрофой XX века.
Этот проигрыш в войне, Путин считает личной трагедией и по-сути, сделал своей миссией на этом свете, одержать реванш, отыграться и наказать тех, кто выиграл в той войне.
То что мы сейчас наблюдаем, журналисты и политики привыкли разбивать на фрагменты и отдельно описывать войну в Грузии, войну в Украине, войну в Сирии, Ливии, отдельно вмешательство в выборы, отдельно пропаганду, отдельно подкуп политиков высшего эшелона ... Все отдельно, без попыток объединить в целое. Я не знаю причины, по которым никто не обозначает целостность всего происходящего. Не хватает фантазии, кругозора, смелости? Не знаю. Но лично я считаю, что Путин ведет четвертую мировую войну. И то что политики стран против которых эта война ведется предпочитают делать вид, что они этого не замечают, никак не преуменьшает сам факт этой войны.
Украина - просто один из фронтов. Но при Порошенко, было понятно, что его ставка была на коалицию. Максимально широкую коалицию. Ведь ни одна страна самостоятельно в мировой войне выиграть не может. Может выиграть только коалиция. К сожалению, сейчас у этой идеи не осталось лидера и моторчика, и коалиция постепенно растворяется во времени пространстве, уменьшая таким образом, и наши шансы на победу.
К сожалению, и в мире и в Украине слишком много страусов, которые думают, что если не обращать внимание на происходящее, то оно перестает существовать, и слишком много ментальных детей, которые продолжают верить в сказки и чудеса даже если они уже давно внешне состарились.