В Украине продолжается полномасштабная война и уничтожение складов и ПВО россиян. За последние трое суток в битве за Юг ВСУ нанесли несколько успешных ударов по врагу. Какие цели смогли поразить военные?
Как горит ПВО россиян на Юге
Продолжается операция Объединенных сил в южной оперативной зоне и огневое поражение банка целей в секторе. За последние 72 часа нанесено несколько результативных ударов.
Накрыта позиция ПВО ВС рф близ шлюза Каховского водохранилища — россияне расположились на уютном пустыре, чтобы прикрывать мост в Новой Каховке. Туда им и прилетело: «не имеющие аналогов» эшелонированные системы не очень успешно справились с очередным пакетом ракет.
Пожар, детонации на позициях, пытающаяся спастись техника — и «Панцирь» в рабочем положении передумал работать по специальности как объектовое средство ПВО. По данным объективного контроля, уничтожены ПУ «С-300», ракеты к ним и РЭБ «Репеллент».
То, что в секторе убито ПВО и то, что удар возле одного из двух стратегических мостов прошел и прошел неоднократно — хорошая динамика. Это значит, что, наращивая огневое воздействие, реально уничтожить и заставить менять позиции вражеские ЗРК, запустив в тот же момент ударные беспилотники и дроны-камикадзе.
А все истории, что рф способна создать непробиваемый щит вроде «Железного купола», — это просто агитки из рекламных проспектов их ВПК.
Уничтожен и третий склад в той же Новой Каховке: опять «дискотека» в 5 утра и разлетающиеся снаряды — это становится хорошей традицией.
Удары по Лазурному и Антоновскому мосту
В ночь на 17 июля «прилетело» в расположение противника в Лазурном. Это уже, скорее всего, «Точка-У» — 82 км от возможного места пуска через лиман, хотя на пределе достают и GMLRS. Накрыта казарма, штаб батальона, стоянка техники и склад в пансионате «Чайка» — полночи полыхал мощный пожар.
17 июля прилетело в расположение противника в Лазурном
227-мм ракеты GMLRS добрались до Антоновского моста через Днепр — два попадания в пролет, сквозная дыра, пробита арматура.
В принципе, ничего смертельного для такого капитального сооружения — два десятка ударов по разводному мосту в Затоке полутонных боевых частей хорошо на это намекают. Как и исклеванный «прилетами» мост в Лисичанске, через который мы провели несколько ротаций.
GMLRS добрались до Антоновского моста через Днепр
Но это опять же до поры до времени — десяток таких попаданий уже сделает невозможной переброску тяжелой техники и боеприпасов вагонами, придется ужаться и вводить лимиты, пытаться наводить понтоны, которые поражать гораздо проще.
Тем более что работает накопительный эффект — с попаданиями по базам, паркам, расположениям и складам проседает количество готовых автомобилей, логистика, светятся места пусков вражеских ЗРК, мы узнаем больше о системе ПВО в южной оперативной зоне, заставляем противника оттягивать ресурсы на то направление, куда они не планируют направлять основные усилия.
Су-25 с пенсионерами и «прилеты» на 80 км
Это как с авиацией: 24 февраля она «поразила все цели и выполнила все задачи», а 24 июня сбили уже троих пенсионеров в Су-25 на самолетах ЧВК: самому младшему из пилотов — 60 лет. Динамика по подготовке летчиков и желание их лезть под «Стингеры» и «Мистрали» на предельно малых высотах понятны даже далекому от армии человеку.
24 июня сбили «Су-25» на самолетах ЧВК
Так же будет и с акцией «Ни ночи без горящего склада». А это мы еще не учитываем мораль: когда на расстоянии 80 км по тебе регулярно приходят ракеты, а ты наблюдаешь, как «не имеющая аналогов» ПВО становится на тапки — это не слишком приятное чувство.
Судя по тому, как часто «прилетает» на юге, первым «прилетам» по мостам и позициям ПВО у них, как мы с колес массируем западную военную помощь и ВТО в секторе, Южная оперативная зона — под нашим пристальным вниманием, а страдания противника в ней только начинаются.