"Страна вечных Бонч-Бруевичей" - Аркадий Бабченко

"Страна вечных Бонч-Бруевичей" - Аркадий Бабченко

Прочитал «Они сражались за Родину». После чего окончательно решил для себя, что «Тихий Дон» написал все же Шолохов.
«Тихий Дон» - невероятное, ошеломляющее, фантастическое произведение. Так книги потрясали меня только в отрочестве. Не могу вспомнить больше ничего, что настолько поразило бы меня уже во взрослом возрасте, уже с жизненным багажом.
И «Они сражались за Родину» - абсолютный лубок, полное стопроцентное пафосное говно, которое и читать-то невозможно. Самим автором и брошенное на полпути.
Именно поэтому я и думаю, что оба они написаны одним человеком.

Просто в одном случае Шолохов писал о том, что знал, чем горел, что хотел донести до людей, выговориться - ему самому это было важно - выговориться, показать, как оно все было, что он пережил, что видел своими глазами, что на своей шкуре прочувствовал и знал. Типичное течение синдрома посткомбатанта у талантливого человека, в общем. Так пишут только по горячим следам, в двадцать три года, когда - юношеский максимализм, уверенность в своей правоте и отсутствие страха перед белым листом.
А потом, когда то, за что он сражался, победило, он посмотрел по сторонам, всё понял, и начал тупо зарабатывать деньги. «Они сражались за Родину» - лубочная агитка, написанная исключительно для гонораров.
«Поднятую целину» даже открывать не стал. Все ясно.
И те заумные литературные критики, которые выискивают слова там и там, подсчитывают диалектизмы и количество оборотов, и приходят к выводу, что это не мог написать один и тот же автор - да вы просто жизни не знаете, друзья мои.

Если с Марса вдруг сейчас прилетит кинокритик, и посмотрит «Курьер» Шахназарова, а потом «Белый тир» Шахназарова - он совершенно точно скажет: блядь, да это не мог снять один и тот же режиссер! Просто не мог!
«Свой среди чужих» Михалкова и «Цитадель».
Чулпан Хаматова в «Стране глухих» и Чулпан Хаматова в ролике «Почему я голосую за Путина»
Андрей Норкин образца девяностых и Андрей Норкин образца двадцатых.
Нюта Федермессер до и Нюта Федермессер после.
Элла Памфилова и Элла Памфилова.
Чичерина и Чичерина.
Бортко.

Да и вообще девяносто шесть процентов от ста сорока миллионной страны до «Крымнаша» и после.
Девяносто девять человек из ста полностью ебнулись и начали есть говно и изрыгать говно всего за какие-то пару месяцев - а сомнения вызывает один только Шолохов.
Да бросьте.

Хрен его знает вообще, как сам поведешь себя на таком месте - сначала пишешь роман на нобелевскую премию, а потом оказываешься перед выбором - либо лизать жопу тирану и писать во славу его тошнотные панегирики, получая за это гигантские деньги, либо быть даже не просто убитым, а запытанным до смерти на подвалах Лубянки как какой-нибудь Мейерхольд, или Мандельштам, осмелившийся написать всего лишь одно стихотворение правды.

Причем, Шолохов-то вообще ещё не самая мразота из всех. Морально, я имею в виду. В шестнадцать лет был командиром отряда продразверстки. Отбирал у проклятых кулаков хлеб. Палач идейный. Хотя бы верил в свое дело.
Потом, правда, сам стал тем, кого убивал - ну, да с кем не бывает. См. выше.
А вот кто там реально эталонной мразью был, так это, скажем, Любовь Орлова с Григорием Александровым.

Орлова - вообще эталон.
Я когда прочитал воспоминания её племянницы о смерти Сталина - я долго не мог прийти в себя. Это штука посильнее «Тихого Дона» Шолохова. Племяннице было тогда пятнадцать лет, и вот она слышит страшную новость, прибегает домой, и кричит, что умер Сталин - а Орлова в ответ начинает смеяться и говорит, что вот, мол, ещё одна дурочка в их семье завелась. А потом открывает шампанское и пьет за то, что сдохла, наконец, усатая тварь.
И ты сидишь, такой, с открытым ртом, и…
Да ты ж, блядь, сама с восторженным ебалом восхищенно пела во славу савецкой родины с каждого экрана!
Ты ж, блядь, и была её символом!
Ты ж, блядь, со своим мужем - «Нам ли стоять на месте, в своих дерзаниях всегда мы правы!»
Это у вас же, блядь, «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!»
Это ж вы все снимали, пели, маршировали, прославляли!

Выйти замуж за Берзина - да, да, её первым мужем был Берзин, тот самый, да - после его расстрела за Александрова, всю жизнь ненавидеть того, кто расстрелял твоего первого мужа и до самой смерти именно его, первого, родоначальника, основателя и строителя гулага, и любить, всю жизнь дрожать, что второго отправят за педерастию туда, что строил - и построил! первый - и с ним же петь песни во славу того, кто убил твою первую любовь и вот-вот убьет вторую, и получать из его же рук награды, премии, автомобили, квартиры, манто и шубы и втирать живущим в землянках и бараках в полной нищете рабам, отдавшим в совокупности то ли сорок, то ли шестьдесят миллионов своих жизней, что они живут в лучшей в мире стране под руководством усатой твари - вот де вершина блядтсва-то! Просто недостижимый Эверест.
А вы говорите, Шолохов. Так, деревенский дурачок, поубивавший людей, недогайдар гражданской, ушедший на этой почве в ПТСР и пытавшийся излечиться от него текстами и алкоголем, а потом тупо ставший рубить бабло.
Как будто там когда-то что-то другое было.
Как будто там сейчас что-то другое.
Страна вечных Бонч-Бруевичей.
Удачных всем выходных.

Аркадий Бабченко

В рамках проекта «Журналистика без посредников».
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего по несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Не сдерживайте себя, братцы.

Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89

Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN - UA093052990000026209745712640
ACCOUNT: 5363542308563775
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE
SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X
CORRESPONDENT ACCOUNT: 400 8867004 01
INTERMEDIARY BANK: Commerzbank AG Frankfurt am Main Germany
SWIFT CODE/BIC: COBADEFF

Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN - UA383052990000026202745693829
ACCOUNT 5363542308563759
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE
SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X
CORRESPONDENT ACCOUNT: 0011000080
INTERMEDIARY BANK: JP MORGAN CHASE BANK
SWIFT CODE/BIC: CHASUS33


Для переводов из США:
INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK
SWIFT: CHASUS33
ABA: 021000021