Скорость принятия решений партнёрами – это буквально жизни наших людей. Часть решений зависит от координации действий между несколькими странами. Поэтому смена руководства оборонных ведомств – это важный фактор.
1.Британский министр обороны Бен Воллес – один из наиболее последовательных союзников Украины. Он не раз демонстрировал настоящее лидерство в вопросах, когда действительно нужно было проявлять волю. Поэтому летом мы не особо нервничали, ибо при смене премьера министр обороны не менялся. Надеемся, и сейчас нервничать не придётся.
(UPD. Воллес уже заявил, что не будет баллотироваться в премьеры и склоняется к поддержке Джонсона).
2. Сменилось правительство в Италии. Это крайне важная страна. Несмотря на качели в медиа, итальянцы оказывали большое содействие. И в этом плане нам очень помогала личная позиция министра обороны Лоренцо Гуэрини. По итогам выборов министр Гуэрини скорее всего оставит свой пост. Будущий премьер задекларировала, что новое правительство будет пронатовским и проевропейским. Как это отразится на уровне Минобороны – увидим.
3. Вчера назначено новое правительство Швеции. Министром обороны вместо Петера Гультквиста назначен Пол Йонсон, контакт уже есть. Сотрудничество с Гультквистом было плодотворным, Швеция занимает чёткую позицию в поддержку Украины. Тут смотрим с оптимизмом, могут быть какие-то рабочие моменты в связи со сменой кабинета.
4. 1 ноября выборы в Дании. Дания свою роль не выпячивает, но помогает серьёзно. Есть основания быть очень благодарными. Министр обороны Мортен Бодсков реально выступает драйвером нескольких важных инициатив. Например, «Копенгагенская конференция» доноров для координации усилий стран Северной Европы и Балтии – это во многом его работа, там уже много конкретики. Так что в интересах Украины – как минимум сохранение преемственности, а в идеале – сохранение Бодскова на посту. Но речь о выборах в демократической стране, поэтому просто ждём.
5. 1 ноября выборы в Израиле. Израиль – предмет тёмный, исследованию не подлежит.
Ещё ряд стран проходит через политическую турбулентность и готовится к выборам – от США до Черногории.
Вряд ли где-то произойдёт разворот на 180 градусов. Основной риск – замедление, снижение объёмов помощи.
Так и живём.