"Строгие учителя лучше учат!?... Да или нет?" - Владимир Спиваковский

"Строгие учителя лучше учат!?... Да или нет?" - Владимир Спиваковский

…Когда-то у меня был учитель, который обзывал учеников идиотами, когда они делали ошибки. Он дирижировал нашим оркестром – злой и беспощадный иммигрант с Украины по имени Джерри Купчинский (Jerry Kupchynsky).

И когда кто-то брал не ту ноту, он останавливал игру всего оркестра и орал: «Кто это там в первых скрипках такой глухоооой?».

Он заставлял нас репетировать, пока мы не стирали пальцы чуть ли не до крови. Он выпрямлял наши непослушные пальцы и непокорные руки, тыкая в них карандашом.

Сегодня его бы за это уволили.

Но когда несколько лет назад он умер, его поминали с почестями. Бывшие ученики и коллеги, которых немало набралось за 40 лет его работы, слетелись изо всех уголков страны в мой родной дом в Нью-Джерси, взяв с собой старые инструменты, чтобы сыграть концерт в память об учителе – мистере К.

Некоторые из нас стали музыкантами, но большинство стали юристами, учеными, врачами. Вообще-то музыкальное образование положительно сказывается на успехах в жизни...

Но вряд ли можно лишь этим объяснить наше запоздалое выражение благодарности к учителю, который на протяжении всей нашей юности мучил нас, издевался и терзал.

Так в чем же был прав мистер К.? И что мы можем перенять от учителя, методы которого противоречили и даже бросали вызов всему тому, что, по нашему мнению, мы знаем о педагогике сегодня, но который при этом, несомненно, добивался своих целей?

Получается, что научиться можно многому. Сравнивая методы мистера К. с теми нововведениям в области преподавания различных дисциплин – от музыки до математики, можно сделать один единственный и настораживающий вывод – пора начать сочетать модную теперь либеральную вседозволенность в школах с требовательностью, жёсткостью и строгостью.

По одной простой причине – такое обучение эффективно. Итак, вот они, постулаты:

1. Немного нервничания ребенку не повредит.
2. Тренируйся, школьник, тренируйся до седьмого пота.
3. Без ошибок учебы не бывает. Исправляй до перфектности.
4. Строгость лучше доброты.
5. Творчеству можно научиться. Так учись.
6. Упорство – предвестник таланта. Тут пропорция 80:20.
7. Похвала вредит и делает слабым. А стресс закаляет.

Так «Да или Нет»?

Откуда эта история? Г-жа Липман в соавторстве с Мелани Купчински (Melanie Kupchynsky) написала книгу «Струны прилагаются: Об одном строгом учителе и об умении распознавать талант» («Strings Attached: One Tough Teacher and the Gift of Great Expectations»).

Владимир Спиваковский