Судьба любимой актрисы: как сложилась жизнь Ольги Машной

Судьба любимой актрисы: как сложилась жизнь Ольги Машной

Детство и первые шаги в кинематографе

Ольга Машная родилась в Ленинграде 29 июня 1964 года в семье строителей. В коммуналке на Петроградской стороне девочка была лидером среди сверстников: выдумщицей и заводилой. Но в семье не было любви и взаимопонимания.
«С родными отцом и матерью я часто ссорилась. Они были простыми людьми: папа — штукатур, мама — маляр. Тогда мне казалось, что они не так одеваются, не так говорят. Теперь мне стыдно за себя, но в детстве я их стеснялась», — призналась актриса позднее.

Кадр из фильма «Первые радости» (1977)

Жизнь девочки изменилась, когда ей исполнилось двенадцать. Все случилось, как в сказке. Проходя мимо «Ленфильма», она встретила незнакомую женщину, ассистента режиссера Эмилию Григорьевну Бельскую. «Девочка, хочешь сниматься в кино?» — спросила она. «Нет, не хочу, потому что у вас режиссеры нервные и ругаются», — ответила Оля. И все же она пришла на студию и начала работать над небольшой ролью в телесериале «Первые радости». В 15 лет девочка ушла от родителей к Эмилии Григорьевне, которая стала для нее и наставницей, и второй мамой.
В фильме Динары Асановой «Никудышная», снятого по сценарию Валерия Приемыхова, Ольга сыграла свою первую значительную роль, с которой блестяще справилась. Образ девочки-подростка, страдающей от равнодушия и жестокости окружающего мира, был близок и понятен начинающей актрисе.
Вскоре зрители увидели еще несколько фильмов с участием Машной. Это драматическая лента Георгия Данелия «Слезы капали» и мелодрама Глеба Панфилова «Васса». Но особенно запоминающейся стала работа юной актрисы в фильме Динары Асановой «Пацаны».

Любовь и замужество

Работая в «Пацанах» — психологической мелодраме о жизни «трудных» подростков, Ольга Машная вновь встретилась с Валерием Приемыховым.
«Снимали сцену купания. После нее я захожу в автобус и вижу свободное место. Рядом сидел Он, читал газету. Я сажусь и попадаю в какое-то электрическое поле. И понимаю, что это все, я попала. Он позднее рассказал, что с ним то же самое случилось», — вспоминает актриса.
После съемок актриса отправилась в Москву поступать во ВГИК. Приемыхов вскоре тоже закончил работу, вернулся в столицу и нашел Ольгу. Они стали жить вместе: «Мы очень хорошо жили поначалу. От нас искры любви летели, и в нашу маленькую квартирку все хотели прийти в гости». Спустя три года официально зарегистрировали отношения.
Семейному счастью мешала влюбчивость Валерия. Долгое время Ольга старалась не замечать его любовных приключений. А он после очередных похождений пытался загладить вину: встречал ее после занятий, готовил ужин, накрывал стол. Но настоящей семьи не получилось. Ольга ушла от мужа сама, несмотря на то что по-прежнему любила его: «Я хотела иметь настоящую семью, хотела детей. Валера был против».

Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» (1986)

«Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что, раз мы поженились, значит, все должны делать вместе. Глупенькая была, что говорить...» После расставания с Приемыховым в жизни Ольги была еще одна неудачная попытка создать семью. Со вторым мужем они прожили около четырех лет. «Мы были разными людьми. Друзьями не стали, но и врагами тоже», — признается актриса. В этом браке у нее родился сын Дмитрий.

Студенческие работы в кино

Во время учебы во ВГИКе Ольга снялась еще в нескольких фильмах. Наиболее удачной стала роль в мелодраме Динары Асановой по сценарию Валерия Приемыхова «Милый, дорогой, любимый, единственный». После этого фильма в мире кино Ольгу стали воспринимать как взрослую, состоявшуюся актрису, а не как девочку, играющую трудных подростков.
После окончания института в 1986 году Ольга Машная стала актрисой Киностудии имени Горького. В это время на экраны вышли фантастическая комедия Георгия Данелия «Кин-дза-дза» и детский музыкальный фильм по повести Сергея Абрамова «Выше радуги».

«Гардемарины, вперед!»

Всесоюзную славу актрисе принесла роль Софьи в приключенческой картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». Эта роль была важна для Машной потому, что в этом фильме она вышла за пределы тех рамок, в которых невольно находилась все годы.

«Я пришла от агрессии к любви. Софья — важная для меня роль, так как уже начал складываться такой стереотипчик — мол, актриса нервная, может закатить истерику, и тому подобное. Да и предложения шли соответственные. И хотя мне нравится играть ярко выраженные характеры, не хочется зацикливаться на одном. Поэтому роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она девушка с русским характером — простая, со спокойным нравом, словом, воплощение верности и любви. Я рада, что сыграла эту роль.

Сегодняшний день

«Я люблю уединение, я такой родилась. Даже если рядом нет мужчины, для меня это не одиночество. Я не буду умирать без мужчины. Но если найдется такой мужчина, ради которого стоит умереть, я умру», — признается актриса.


И все-таки сегодня главными для Ольги Владимировны остаются любимый сын и творчество. Актриса продолжает радовать поклонников новыми интересными ролями. Из ее последних достижений следует отметить съемки в сериалах «Склифосовский», «Дневник доктора Зайцевой». В 2017 году ожидается выход новой серии «Гардемаринов» с ее участием.

Источник