СУЭЦИД НА ВЕТРУ

СУЭЦИД НА ВЕТРУ

В преддверии Пасхи (Песаха) проблема выхода из Египта вновь становится остро актуальной.
Вокруг перегородившего Суэцкий канал контейнеровоза Ever Given вчера днем толпился, кажется, весь египетский флот. 8 буксиров впустую толкали корабль водоизмещением 220 000 тонн. Потом раскопали застрявший нос судна ( фото), но не помогло.
Тем временем нефть выросла на 6%. Около 40 танкеров из Персидского залива не могут попасть в Европу по быстрому пути и ждут своей очереди пройти по каналу.
Застряли суда с более чем 10 миллионами баррелей нефти, из них 26% приходится на поставки из России. Стоимость попавших в пробку только российских грузов оценивается примерно в $160 млн, подсчитал телеграм-канал @banksta
Но сухой ветер Суэца, загнавший на мель самый большой контейнеровоз в мире, уже ощушается на автосборочных предприятиях Германии: необходимые для них компоненты сборки замурованы в Суэцком канале, а запасов комплектующих теперь заводы не держат
Как сообщает Управления Суэцкого канала, ветер и размеры корабля затрудняют их работу. Существует также риск того, что фрахтовое судно может получить повреждения или трещины в корпусе, что сделает вообще невозможным дальнейшее путешествие "Ever Given". Согласно vesselfinder.com, его длина составляет 400 метров ( небоскреб в 140 этажей!) и чуть менее 59 метров ширина. Корабль, построенный в 2018 году, ходит под панамским флагом, идет из Китая в Роттердам под менеджментом гамбургской компании. Данные по грузу показали, что судно перевозит спортивные костюмы, детскую одежду, шины, электроприборы и др. По мнению экспертов, судно считается одним из крупнейших контейнеровозов в мире. И по иронии судьбы, им управляет первая в мире арабская женщина- капитан.
Напомню, что открытый в 1869 году Суэцкий канал (длиной 193,3 км, шириной до 345 м) пропускает 50 судов в день и является важнейшим торговым звеном между Азией и Европой.
 

Один проход судна стоит около 254 000 евро.
Вероятно, Египту понадобится иностранная помощь, чтоб разблокировать важнейшую мировую транспортную артерию. Управление канала никогда не сталкивалось с такой мощной проблемой, хотя несколько раз в истории канал блокировали застрявшие суда, но их размер несопоставим с гигантом "Ever Given".
Инцидент в Суэце опасен еще и тем, что усугубляет кризис грузовых морских перевозок, нарастающий с прошлой осени: адская активность экспорта Китая поднимает цены на транспортировку грузов и создает дефицит контейнеров и контейнеровозов. Вчера крупнейший производитель сырья для целлюлозы в мире бразильская компания Suzano предупредила, что нехватка судов для ее продукции грозит глобальным дефицитом туалетной бумаги. Бразилия является ведущим поставщиком целлюлозы в мире, а на Suzano приходится около трети мировых поставок целлюлозы из твердых пород древесины, используемой для производства туалетной бумаги, пишет Bloomberg.
Превращая эту связку в анекдот, можно сказать, что обделавшейся со страху в Суэце мировой экономике нечем будет с облегчением подтереться. Но до облегчения далеко: Суэцид пока в самом разгаре.