СУПЕРПОЗИЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

СУПЕРПОЗИЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Вот говорили мы в пятницу, что Коломойский будет качать лодку, чтобы сорвать переговоры с МВФ, и Игорь Валерьевич не подвел. Один за другим два акцентированных удара по болевым точкам Запада – НАБУ и Приватбанку. Сначала суд отменяет права государства на головной офис Приватбанка и признает собственником компанию Коломойского. А затем замглавы ОПУ Татаров в субботу вечером вдруг решает сообщить, какой жалкий ничтожный человек Сытник, коррупционер и редиска, который не имеет морального права возглавлять НАБУ и должен уйти. В общем, давай, до свиданья, Сытник, – кричат из Офиса президента в субботу.

Неискушенному в украинской политике человеку все это может показаться абсурдом. Ведь только накануне власть из всех рупоров кричала о готовности выполнить условия МВФ. Чтобы до ухода на локдаун получить пусть не сам транш, но хотя бы сигнал МВФ о готовности выслать миссию – для того, чтобы выйти на внешние рынки, привлечь деньги под условно приемлемый процент и закрыть дыру в бюджете минимум в 100 млрд. Которую глава Минфина любовно называет «недофинансированием». И вот только в четверг ради этих целей Кабмин заявил о согласовании с МВФ бюджета-2021 и утвердил законопроект по спасению рядового Сытника до момента назначения преемника. Еще одно условие МВФ, как констатирует тот же Марченко.

И сразу же после этого – два сигнала, обнуляющие действия власти. Один из этих сигналов – от Татарова. Офис более чем через сутки публично отказывается от слов одного из своих руководителей. «Заявление заместителя руководителя Офиса Президента Олега Татарова о деятельности НАБУ является его личным мнением и не отражает официальной позиции главы государства», - говорится в сообщении Офиса президента. Так и хочется спросить – а неофициальную? В глубине души, Владимир Ссаныч, согласны с Олегом, которого вы не так давно защищали от майдановцев?

Но вообще – брависсимо! Позиция смотрящего президента за силовым блоком не отражает позицию президента. Оруэлл проорал. Может, Зеленскому и Татарову тогда стоит решить, кто из них главный? Потому что ни один из них не уволен. Или позиция президента – это суперпозиция? Просто решили признать, что Олег как-то погорячился, и в принципе у него есть право на свое мнение. А вообще мы за МВФ и против дефолта. Ложечки нашлись. Правда, осадок, который остался, весит гораздо больше ложечек, которые как бы нашлись. Информационный фугас, заложенный Коломойским, сработал - сообщение ушло МВФ. Все всё услышали.

Ведь давайте вспомним, что говорил Татаров. Большинство обратило внимание только на слова о Сытнике – на требование его увольнения из-за коррупции и договорняков, которые всем известны. Но главное в послании Татарова совсем не Сытник, а следующие формулировки: «НАБУ - это не украинская история, которая, к сожалению, находится за пределами нашей страны… Борьба, которую ведут из внешних источников влияния ради сохранения Сытником должности, дискредитирует правоохранительную систему. И это уже вопрос национальной безопасности и государственного суверенитета».

Заявление Татарова – совсем не о жалком Сытнике, неожиданно и безосновательно ставшим камнем преткновения, а о внешнеполитическом курсе Украины. Сказанное Татаровым – прямой антизападный посыл, российский нарратив борьбы с «внешним управлением», которым Кремль вооружил своих украинских посипак.

Очевидно, что это не эксцесс исполнителя, а спланированная информационная диверсия, направленная на подрыв договоренностей с МВФ. Бывшие начальники следственного управления МВД не делают случайных заявлений о международной политике в субботу вечером. Сделать они их могут только если просит их об этом издание из орбиты Портнова «Закон и бизнес», принадлежащее, помнится, Святославу Олейнику, близкому к Портнову и Коломойскому с незапамятных времен. Именно это издание вдруг захотело субботним вечером узнать, а что же думает Татаров? И, оказалось, что Татаров думает почти дословно то же самое, что пишет Портнов в телеграме.

Иллюстрацией того, что заявление Татарова – информационная атака, является факт выхода расследования о Сытнике на контролируемом Левочкиным пророссийском ресурсе, который также всегда очень трепетно пишет о Медведчуке и Портнове. В расследовании рассказывается о крымской недвижимости Сытника, и сделках, проведённых им по российским законам. Они и знаменем своим подотрутся, как писал Солженицын. Ну а почему бы и нет?

Но еще более интересно, что тертый Татаров, хоть патроном его и является Портнов, не сделал бы такого заявления без согласования со своим официальным начальником – Ермаком. Ничего похожего на жёсткую реакцию на демарш Татарова со стороны Ермака не последовало. Как, кстати, и на разоблачения Уманского, который обвинил Офис президента в миллиардной коррупции. Ну или дедушка Фокин, которого пришлось уволить только после того, как он окончательно вышел из берегов и заявил, что не уверен, воюют ли Россия и Украина, которая никогда не будет врагом России. Вообще, количество зашкваров Ермака, начиная с Омана, прямо говорит о том, что это никакие не зашквары, а агентурная работа.

И заявление Татарова было явно согласованным продуктом агента Казбека и агента Козыря. Потому что если Ермак действительно заинтересован в поддержке МВФ, а не ведет двойную или тройную игру, то реакция Офиса на подрывающее это сотрудничество и содержащее антизападные выпады заявление Татарова – слишком скучная, Андрюша. Денег никто не даст.

Не согласимся с Бутусовым, который пишет, что власть боится неких громких расследований НАБУ, и поэтому, мол, играет на упреждение. Да ладно! Ни на какие расследования преступлений власти НАБУ в своем нынешнем состоянии не способно. И заявление Татарова – оно не про Сытника, а про сурковскую «суверенную демократию», которой дышит каждый пост Казбека-Портнова. И для Запада «сукин сын» Сытник – это тоже символ, о чем как бы намекает участник переговоров с МВФ Марченко: «После решения Конституционного суда международные партнеры задают вопрос: если вы фактически снесли антикоррупционную инфраструктуру, то что будет дальше?».

Так что никакое это не упреждение. Это в чистом виде игра русского мира против Запада на украинском поле – руками Коломойского и ОПЗЖат – через Ермака.