"Свершилось...!" - Олена Монова

"Свершилось...!" - Олена Монова

То, о чем я высказывала опасения позавчера, все-таки случилось: мешок Амбу с педалькой, громко названный мамкиными изобретателями «вітчизняним апаратом ШВЛ», все-таки получил сертификацию в МОЗ. И тепер будет производиться в промышленных масштабах. За бюджетные деньги, разумеется.

Что, впрочем, совершенно неудивительно, если помнить историю с Протефлазидом. Но если гербарий на спирту, в сущности, безобиден (если не считать его стоимости), и убить им можно разве что чей-нибудь гаманець и остатки здравого смысла, то этим конем педальным угробить пациента вполне реально.


Анестезиологи-реаниматологи уже выпали в жесткий ахуй, только их никто не слышит: хомяки засунули себе эти педали в защечные мешки и носятся с ними, нечленораздельно выкрикивая «ВІТЧИЗНЯНИЙ!, НЕМАЄ АНАЛОГІВ!» Потому что для хомяков все просто: раз педалька жамкает мешок, как сиськи, и там что-то шипит и свистит, значит, этим можно спасти мир.

Теперь давайте разбираться. Чем отличается механизированный мешок Амбу от апарата ИВЛ. Если вкратце, то приблизительно тем же, чем калькулятор Casio отличается от компьютера. То есть сколько будет дважды два, вы с помощью калькулятора узнаете, но выйти в интернет и там смотреть порнушку уже не сможете.

Так и здесь. По сути, мешок Амбу предназначен для того, чтобы доставить пациента с легочной недостаточностью в стационар. С его помощью можно поддерживать дыхательную функцию, но на протяжении весьма ограниченного отрезка времени. Доставили — передали пациента в ОРИТ, там его подключили к аппарату. Все. Больше эта штуковина ни для чего не годится.

Не годится для длительного применения. НЕ ГОДИТСЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ! Ни длительно, ни кратковременно. В этом случае вот вообще никак. А эти два пункта (возможность длительного использования, до нескольких недель, а также использования в неонатологии), между прочим, заявлены производителем.

Аппарат ИВЛ — это целый мир. Это последний рубеж между жизнью и смертью. Каждый раз при подключении его параметры подгоняются под конкретного пациента. Там регулируется все: от скорости подачи, состава и давления газовой смеси до ее влажности. Это все можно быстро менять при необходимости. Это куча датчиков и постоянный мониторинг.

Вот эта хуйня с педалькой — неуправляема. Невозможно узнать, какой объем, какой состав газовой смеси и под каким давлением она подается в легкие. Пациент чаще всего без сознания и никак не может сообщить, что ему больно, потому что вы рвете ему легкие. Или что ему недостаточно давления и кислорода, и он продолжает задыхаться.

То есть, повторюсь: как вариант для медицины катастроф, чтобы доставить пациента из точки происшествия до стационара — да, возможно. Все остальное — нет, идите нахуй. И цену в 20 тысяч гривен с собой заберите, вместе с педалькой. Ну или еще можно проверять медицинские перчатки на проницаемость.

Я уже ничему не удивляюсь у нас. Но как же это заебало. Нас упорно продолжают откатывать в средневековье, только чтобы срубить с этого бабла. Возможно, пора применять принцип мостостроения и в других отраслях? Это когда на новый мост заезжает колонна фур, а проектировщик в это время стоит под мостом.

Олена Монова