"Оценивая ход оборонной операции, Президент задал вопрос Залужному и Сырскому относительно дальнейших действий на Бахмутском направлении. Они высказались за продолжение оборонной операции и дальнейшее усиление наших позиций в Бахмуте".
Бахмут может быть утерян Украиной, однако время, когда ценность Бахмута была стратегической, всё-таки прошло. На данном этапе бахмутское направление является тактическим, а многомесячная борьба за почти выжженный участок земли превратила важнейшую территорию в "военное решето".
В таких условиях ВСУ могли бы практически без проблем покинуть Бахмут и зафиксироваться на более удачных с точки зрения нынешних боевых действий территориях, однако затягивание бахмутской дуги играет ключевую роль в перетягивании российского фронта в ассиметричном порядке.
После последнего конфликта Пригожина с оленеводом Шойгу и вождём краснорожих Путиным первый пообещал Путину продемонстрировать значительный успех до начала марта.
Этим значительным успехом как раз и был "захват Бахмута" как исключительный результат ЧВК. То есть, для углубления конфликта необходимо "держать Бахмут" так долго, как это возможно без чрезвычайных потерь, поскольку в конечном счёте возобновление конфликта Пригожина с линией Министерства Обороны может привести к повторной "заморозке логистических путей", в результате чего "вагнеровцы" уже окончательно останутся без поступлений из военных складов.
Это значит, что переобещать взять Бахмут "вот-вот, буквально сейчас, осталось совсем чуть-чуть" будет невозможно, если это положение "вот-вот" будет длиться на протяжение всего марта.
Более того, фиксация на новом Вердене ("верденская мясорубка") делает боевые действия ассиметричными. Так, бахмутское направление сжирает наступательные ресурсы, которые Москва хотела бы рассредоточить по другим направлениям, которые давно зашли в окопно-пассивную фазу.
Ситуация выглядит двоякой. С одной стороны, Украина может покинуть Бахмут, вызвав усиление Пригожина в структуре российской власти, не желая больше нести людские и военные потери на этом участке фронта.
С другой стороны, длительное удержание контроля над Бахмутом сковывает российские ВС на всех остальных направлениях, а это снижает шанс нового наступления куда больше, чем любые иные факторы. Как только Бахмут будет взят, Россия "закроет гештальт" закроет преднаступательные боевые действия, что сделает возможным активизацию нескольких наступлений, которые планировались на начало этого года.
В этом смысле самые горячие события начинаются, конечно же, весной. Период с середины марта по середину мая будет стратегически важным для ВСУ, поскольку именно тогда будет истощен основной техническо-мобилизационный резерв, и если линия фронта не сдвинется вглубь Украины, а останется прежней либо приблизится к границе России, то вот эта оперативная обстановка "доминационной инициативы" будет действовать в течение всего летнего и первой половины осеннего периода боевых действий, а это именно то время, когда Украина должна деоккупировать основную часть захваченных территорий.
Если эта инициатива окажется "спорной" или замороженной в окопных "стоячих боях", первичное контрнаступление ВСУ может растянуться на всю осень, в результате чего фронт опять будет подморожен на "новую зиму", что удлинит боевые действия минимум на полгода.