Отвлекаясь от ряда накопившихся бытовых вопросов, которые более невозможно было откладывать, в течение дня следил за "путинским юбилеем".
И если пресса, подконтрольная мистеру Г., пыталась максимально сладострастно представить образ Путина, то остальные группы, включая те, что ранее казались лояльными, были на редкость холодными.
И тут важно не преувеличивать значимость отстранённого поведения "элит": лишь некоторые фигуры способны играть в свою партию, и эти личности - не то, что нужно "соседям" и Западу в плане адекватности.
Из сегодняшнего "юбилея" нужно было лишь понять, что Путина никто не станет вытаскивать из пропасти, когда война подойдёт к заключительному этапу.
Отстранённость не является признаком враждебности; она говорит о расчете: "других" у Путина доверенных лиц нет, поэтому практически все находятся в орбите элитарной безопасности, пока не перейдут грань превращения в субъект внутренней политики.
Однако даже это классическое кремлевское правило невмешательства начинает давать сбой, поскольку сама по себе власть Путина теряет свою субъектность.
Вы могли заметить, что после провокационных и резких высказываний Кадырова в адрес руководства Минобороны, Путин идёт на уступку не в сторону своего ведомства, задвигая лидера Чечни на второй план, как это было после отвода войск из-под Киева, а в сторону самого Кадырова, даря ему повышение по военной лестнице.
Это говорит о том, что лица, претендующие на внутрисистемную субъектность, теперь могут открыто действовать в диссонанс с "путинским блоком", после чего "гарант равновесия силовых элит" будет склоняться не к "своим", а к тем, кто демонстрирует силу и инициативу.
В принципе, это значит, что внутренняя власть в РФ на фоне военных поражений Кремля начала вытекать из путинских рук, и всасывать ресурсы межсистемного влияния начали представители достаточно специфической группировки.
Тем не менее "политическая настороженность" начинает складываться в тот же СовФед, некоторые члены которого демонстративно отказываются избирать сторону конфликта, как бы осознавая, что за Путина в качестве спасительной соломинки держаться не стоит, поскольку высок шанс, что скоро Путина пододвинут в кабинетных передрягах.
Причем Путин в последнее время сам приближает к трону тех, кто разыгрывает самостоятельные партии, тем самым повышая риск "юбилейного прощания с троном". Он это делает, ощущая постепенное расшатывание механизмов элитарного контроля.
Коллеги с фронта говорят, что "подарок" Путину готовится. Так, Путину от Херсона оставят ровно половину - зловещий "хер".