Украина задействовала в контрнаступлении свои самые мощные подразделения - Forbes
Сообщается, что за последние несколько дней 82-я десантно-штурмовая бригада численностью 2000 человек, укомплектованная боевыми машинами "Мардер" и "Страйкер" и танками "Челленджер-2", вступила в боевые действия в районе Роботино в Запорожской области.
При этом отмечается, что 82-я и 46-я бригада, были одними из последних крупных подразделений, которые украинский генеральный штаб держал в резерве.
Тот случай, когда корректная информация некорректно интерпретируется.
Итак, Украина не использует резервы для прорывов первичных линий обороны. При этом Россия использует резервы для обороны этих первых рубежей защиты.
Т.е. в стратегическом смысле Украина имеет существенный потенциал резервов для развития наступательных операций, а Россия не имеет возможности использовать резервы после прорывов последующих волн обороны, поскольку все резервы РФ зачем-то сжигает на первичной линии обороны, оставляя последующие скорее техническим, нежели военным препятствием.
Для того, чтобы их оборонять, России придется перебрасывать войска не из резервов, а из других группировок, занимающихся тактическими штурмами на смежных направлениях.
При этом я говорил (причем неоднократно), что Украина будет использовать резервы в тех случаях, когда будет необходимо фиксировать прорванную линию обороны. Таких существенных прорывов несколько. Некоторые на данном этапе не имеют стратегической ценности. Другие - чрезвычайно важные.
Именно для интенсификации боёв в этих стратегических зонах Украина использует самые крупные резервные группы (поскольку площадь первичного прорыва настолько велика, что для эффективного продолжения боёв необходима значительная дополнительная поддержка, а осуществлять эту поддержку лучше несколькими крупными слаженными группами, чем дюжиной мелких).
Поэтому Украина перекинула в точки прорывов наиболее крупные военные подразделения, при этом оставив меньшие подразделения (численность которых превышает количество солдат, вкинутых на фронт) для обеспечения развития оперативного успеха на иных участках фронта.
Тут важный момент в том, что в долгой перспективе РФ потеряет резервы значительно раньше, чем Украина введёт в бой их критическую часть (три четверти), а дополнительная комплектация для обеих сторон будет проблематичной с учётом сжатости по времени (фактически, времени есть максимум до середины ноября для реализации прорыва или обеспечения устойчивости обороны - в зависимости от стороны).
В дальнейшем основные участки фронта будут непригодными для активных боевых действий в течение достаточно длительного периода времени.