По итогам ряда аналитических консультативных "вечеров" даю краткую сводку:
1. Позиция НАТО по дальнейшим действиям в контексте войны в Украине не является однородной: США и ФРГ выступают за поэтапную "деэскалацию" путем затягивания или блокировки всех военных средств, имеющих дальность, позволяющую наносить удары по Мосту Через Керченский Пролив.
2. США говорят о том, что если средства дальних ударов и будут поставлены, то это будут такие средства, которые "рассыпаются" на множество ударных объектов: это оружие эффективно против пехоты, но не способно концентрировать удар для разрушения монолитных сооружений (по типу моста).
3. США не будут поставлять танки в необходимых для ведения боевых действий масштабах. Вашингтон сообщает, что "танки неэффективны, неповоротливы, дороги в эксплуатации, поэтому их могут предоставлять другие партнёры по НАТО".
4. США не будут официально отправлять своих военнослужащих для обеспечения тыловых задач ВСУ. США выступают против инициативы Макрона и считают, что Великобритания превратила Францию в "радикального авантюриста".
5. Вашингтон выступает против формирования способной автономно существовать континентальной армии Европы, поэтому американцы будут блокировать эту инициативу руками ФРГ.
6. Шольц действует в абсолютной связке с Вашингтоном: его особенно любит группа Салливана-Бернса за "сдержанность, аккуратность и тактичность". При этом в аналитической среде, в том числе сотрудничающей с военными ведомствами, Шольца считают "мягким, податливым и пугливым": "он не лидер ни партии, ни государства, ни ЕС - не способен формировать повестку, не способен вести за собой бюрократов: способен лишь лавировать между интересами внутренних и внешних сил, не представляя никакого ни внутреннего стержня, ни внутренней идеи".
7. Франция входит во временный союз с Великобританией. Макрон достаточно расстроен ориентацией на США, из-за которой пришлось останавливать и операции в Африке, и операции в Азии. Политика "поиска компромиссов", навязанная США, убивает внешнюю политику Франции, из-за чего та теряет и политический вес, и стратегическое влияние,- считает Макрон, поэтому он нашел идейное партнёрство с более радикальными и бескомпромиссными британцами.
8. Британцы считают, что их мало что ограничивает, кроме договоров о нераспространении некоторых типов вооружения. Британцы не имеют избыточный военный потенциал, но будут поставлять по возможности всё, что необходимо для стратегического противодействия на море и в воздухе. "Британцы не гарантировали Украине обеспечение наземных операций, ввиду ограниченных ресурсов в этой сфере. Зато британцы взяли на себя обязательства по очистке воздуха и воды от российских оккупантов",- говорят источники. И, в общем-то, наибольшие успехи у Украины как раз в воздухе, и в море. Так что британцы выполняют взятые обязательства максимально эффективно.
9. Запад с настороженностью смотрит на правопопулистский переход в странах Восточной Европы и отмечает, что "правые популисты склонны к пророссийской позиции на уровне идеологии". При этом отмечается, что "правый популизм" становится раковой опухолью и Западной Европы. Связано это с тем, что центристы потеряли медийные площадки, а левые "витают в параллельной реальности, занимаясь дикими вопросами в момент переустройства глобальной системы безопасности".
10. Слабость действующей американской администрации, равно как и последующей, вызовет тектонические сдвиги в мировой системе безопасности не в пользу западной цивилизации. "Запад, потеряв лидеров влияния, способных вести за собой народные массы, заменил политических ледоколов околополитическими активистами, не обладающими никаким стратегическим мышлением. Это привело к тому, что Запад теряет позиции, параллельно заигрывая с плюющими в лицо восточными диктатурами. Нет никаких сомнений, что одновременная активизация всей "Оси Зла" связана с тем, что члены Оси перестали воспринимать Запад как реальную угрозу",- говорят собеседники.
Вывод встреч: "Нам нужно вернуться к управлению миром через силу, иначе силой будут управлять уже нами".