Армения испытывает сложности в выполнении обязательства по открытию соединяющего Азербайджан с Нахичеванью маршрута через свою территорию.
Лавров вспомнил про "коридор", который входил в пакет заверений по безопасности Армении от вооруженной атаки Азербайджана. Это тот самый пакет, который Россия не просто не исполнила, а показательно проигнорировала, играя в связке с Турцией и Азербайджаном.
Путин, напомню, хотел обменять мир на условиях Азербайджана ещё и на российское присутствие в Армении в совокупности с отставкой Пашиняна. То есть целью Москвы была потеря государственности Арменией в совокупности с потерей территории.
Пашинян сумел развернуть ситуацию, выполнив требование по территориальным уступкам, при этом сохранив власть, т.е. оставил рычаг управления внутри государства.
В итоге разрыв вызвал ослабление РФ в регионе в совокупности с усилением позиций Франции, которая взяла на себя обязательства по лоббизму, консультированию и сотрудничеству (в экономическом и военном аспекте).
И ситуация была относительно стабильной (не без вспышек малой интенсивности) до тех пор, пока Москва не вспомнила про "второй рычаг" давления.
Помнится Азербайджан пару раз намекал на то, что военная интервенция может быть обращена и на "коридор". Но как-то интенсивность угроз явно не соответствовала реальной готовности.
Россия вдруг вспоминает про коридор устами Лаврова и тут же российская пресса начинает "бить" по Пашиняну, параллельно рассказывая, что он подписал капитуляцию, но не пошел на сделку с Москвой и не открыл коридор.
И тут РФ ещё вспоминает, что коридор должен был находиться под "миротворческим контролем" ФСБ.
А причем тут ФСБ? Как безопасность транспортного коридора (т.е. логистического пути) относится к ФСБ?
РФ стремится к возвращению "зоны влияния".
Итак, РФ хочет повторной военной интервенции Азербайджана против Армении, но уже с целью взятия под контроль логистического пути. "Завязка" войны вероятно должна была находиться в руках ФСБ.
РФ полагает, что Франция не предоставит Армении вооружения для сопротивления Азербайджану, а санкции будут обходиться через Турцию.
Таким образом, РФ сможет "дипломатически" остановить начатую ей же войну в обмен на восстановление военного присутствия (под видом "миротворцев") и с политической игрой против Пашиняна "двойной капитуляцией", которую будут распространять и российские агенты влияния, и те, кто в такую версию реально будут верить.
Фактически, РФ планирует реализовать "второй такт" войны по механизму первого.
Цель - политическое смещение Пашиняна для потери государственности Армении (транзит на "оппозицию") с одновременным установлением военного присутствия Кремля в регионе.
Собственно поэтому Лаврова следует отправить в далёкое и глубокое интимное путешествие, а параллельно заручиться хотя бы заверениями безопасности со стороны Великобритании и/или США.
Армении следует опереться на тех западных партнёров, которые имеют возможность играть с Турцией на политическом поле. Азербайджан без согласия Турции на авантюру не пойдет.
Турция без "бонуса" на повтор "такта" также не решится.
Поэтому ситуация находится на фазе модуляции возможностей военного развития. Срок - до 2 лет. Таким образом, у Армении есть не более 2 лет для обеспечения вектора безопасного развития.
Для этого необходимо комбинированное действие:
уменьшение прямого влияния РФ на механизмы внутреннего управления Арменией (т.е. должны быть реализованы предупредительные меры в информационном и экономическом секторе).
Параллельно необходимо ввести в страну прямые западные интересы, чтобы Запад "охранял" модель сдерживания не на уровне демократических, а на уровне экономических ценностей.
Закрепим: цель Москвы - политическая ликвидация Пашиняна (как плода "демократической революции") с возвращением в авторитарную бизнес-плоскость (т.е. "покупаемая" власть, которая не привязана к национальным интересам Армении) с установлением военного присутствия в расширенном формате (т.е. общность политического, экономического и военного контроля над Арменией).