... что люди адаптировались к условиям постоянных кризисов, политических обвалов, экономических шоков, циничных начальников и моральных травм.
Более того, они уцелели под обломками финансовых пирамид и напёрсточных меморандумов.
Они поняли, как работать, если законы противоречат друг другу и могут иметь обратную силу.
Они привыкли, что все друг другу врут и никому нельзя верить.
Они уже научились договариваться с таможней, отбиваться от налоговой, продлевать лицензии, избегать рейдеров, находить деньги и уживаться с бандитами всех мастей.
Они знают, что не стоит надеяться на помощь, и что в любой момент всё может обвалиться.
И ещё они знают, что нигде не учат тому, как этому противостоять.
А мы по-прежнему готовим детей к жизни в мире, который больше не существует.
И вот будущее уже наступило.
И все попали в новую матрицу, где рулят новые информационные виртуальности.., поведенческая экономика…, квантовое мышление…, дополненная реальность…, искусственный интеллект…, сотни новых бизнесов и профессий… и десятки новейших нужных компетенций.
И вот вопрос: надо ли учиться тому, как противостоять всем безумиям и аморальностям из прошлого и настоящего?
Или учиться всему новому и прогрессивному?
Тогда, может быть, вырастая в морально здоровой и прогрессивной среде, появится шанс, что вся грязь прошлых веков отойдет в небытиё. Как исчезли многие болезни. Даже если появились новые пандемии.
И, может быть, выигрышны как раз те школы (онлайн, офлайн и которые с «человеческим лицом»), которые, несмотря ни на что, ни на какие каверзы жизни, внедрили всё самое новое и создали среду, благоприятную как для тех лет, которые дети проводят в школе, так и с заделом на их будущее, которое они же сами формируют и в котором им придется жить.
Сейчас как раз время, когда старый формат школ постепенно теряет свой потенциал. А новый, устремленный в будущее, набирает вес и силу.
По многочисленным опросам, процентов 80% родителей хотят учить детей, как было раньше, потому что раньше всё было лучше.
А вот процентов 20% – хотят учить своих детей как-то по-новому, по-современному, с новыми программами и технологиями, чтобы в результате из них вышли умные и талантливые выпускники. Этим родителям претит тотальная архаичность нынешнего образования.
И вот вопрос:
Если ориентироваться на 20%, то будут упреки, что 80% проигнорированы. И это, типа, несправедливо.
А если будешь ориентироваться на 80%, то будут упреки, что из-за них «ничего нового не будет»…
А вы что думаете – как лучше? Надо ли ориентироваться на эти 20%?
Или лучше ориентироваться на 80%?