Читатель, возможно, захочет меня подловить на том, что мои суждения часто взаимоисключающие:
...троечники – это и хорошо, и плохо;
математика – и царица, и рабыня;
знания – и сила, и обуза;
перспектива – и прогресс, и неопределённость;
реформы – и необходимость, и страх;
школьные предметы – и фундамент, и архаика,… и т.д.
Я же хочу лишь подчеркнуть, что для будущей жизни это не имеет никакого значения.
Для будущего нужны совсем другие качества, не связанные только с обучением в школе.
Лучшие банкиры – это закончившие физмат, и имеющие интеллектуальное или спортивное хобби.
Лучшие маркетологи – выходцы из пригородов с разведенными родителями.
А, например, в школе, занятия ерундой на последней парте развивают боковое зрение, слух и бдительность в целом.
Так устроен человек.