"Так вот ты какой, русский человек" - Олена Степова

"Так вот ты какой, русский человек" - Олена Степова

Я неоднократно пишу о том, что до войны у жителей Луганской и Донецкой областей, как впрочем, и у гомо-советикуса, разбросанного по всему пост-советскому пространству, было монолитное, незыблемое представление о «русском человеке»: косая сажень в плечах, богатырь, морально устойчив, честен, заботлив, порядочен, законопослушный, семьянин, православный….

В общем, каждый рисовал себе в своем воображении эдакого «русского принца на белом коне». Я связываю это с советским образованием и киноиндустрией, которые вбивали в голову вот этот образ «кузнеца человеческого счастья».

Создание симулякров, было основной психологической моделью управления социумом в СССР. Серые будни заменяли красочным «праздником», а работягу-алкаша, рисовали исключительно накрахмаленной белой рубашке, с умным, осмысленным взглядом и, естественно, приписывали ему все высокоморальные качества.

Поэтому русских (кстати, жители Донбасса не понимают, что такое «русский» и «россиянин», называя всех подряд жителей РФ –русскими), на Донбассе ждали и встречали, как освободителей.

И всех без исключения разных русских представляли и наделяли в своем сознании наивысшими человеческими и моральными качествами.

Донбасяне шептались –«наконец-то мы сможем пожить по-русски, пабагатому, как на России» и, опять же, придумывали себе это самое «как», «пабагатому», «на России».

Особо на Донбассе никто и не знал, как оно на России, где оно на России. В глазах плыли кадры любимых кинофильмов: девочка из деревни приезжает в Москву и выходит замуж за миллиардера; честная милиция защищает простой народ и не берет взяток; честный суд выносит решения в пользу простого народа и судья влюбляется в простого рабочего парня; простой московский парень на «мерседесе», спасает полуграмотную доярку из тайги и она становится бизнес-леди… и так до бесконечности.

Люди, живущие симулякрами. Люди верящие симулякрам. Люди, не представляющие своей жизни без вымышленного мира. Страшные люди!

Мотиваторами войны на Донбассе, зовущие людей под триколорадки стали иллюзии.

Вымышленные, придуманные «русские», «богатыри», «высокоморальные», «скрепные», завладели умами людей и люди пошли за мечтой, жить в русском раю, быть обласканными русскими богатырями.

Бег Донбасса за «синей птицей».

Если честно, то вот эти люди-симулякры, живущие в мире симулякров и предающие свою страну за иллюзию, убивающие за иллюзию, они страшны. Они больны. Они опасны. Ведь они, построив в своем сознании очередное «кино», разрушат все, ради той картинке в голове. Которую им вложили или они сами себе ее вложили.

Пророссийские донбасяне ничем не отличаются от проукраинских избирателей смешных и забавных героев кинокомедий про учителя-президента. Люди, живущие в мире симулякров, не умеющие разделять реальность и кино, агрессивны и никогда не выйдут из «образа». Они будут защищать свой иллюзорный мир до конца. Любой ценой. Чаще всего, ценой чьих-то жизней. Это категория гомо-советикуса, который привык жить в мире иллюзии.

Как же радовались жители ОРДЛО, когда в города начали заходить колонны разных русских.

Еще бы, делать донбасянам пабагатому ехали их кумиры, простые русские парни, богатыри, миллионеры, отважные воины, которые НАТО одним мизинцем, скрепные, которые чтут божьи законы…

Пропагандисты подвывали «скрепы-скрепы».

Донбасяне подхватывали «гей-европа», «русские скрепы».

https://sprotyv.info/analitica/den-donbaskogo-iudi-abo-girkota-1-bereznya

https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-rossiya-udivlyaet-narod-donbassa

Это адище из обрывков виртуальных миров и иллюзий, стало нормой жизни. Знаете, это, как в психиатрии, когда все больные психиатрической палаты считают себя здоровыми, а врачей больными. Так было и здесь. Люди с больной психикой, создали себе мечту из «богатой и сильной России», «великого мудреца путина», «крепких хозяйственников», «русских богатырей» и, как крысы, бегущие за дудочкой Гамельнского крысолова, побежали в «русский мир».

И что из РФ приехало на Донбасс?

О, я описала сотни социальных историй «богатырей русских», приехавших из РФ в ОРДЛО защищать бедных донбасян:

https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-pod-nogami-respublikancev-skripyat-skrepy

https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-raznoobraznyj-russkij-mir-ili-prikljucheniya-italyancev-na-donbasse

https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-prav-tot-u-kogo-bolshe-prav

Российские маньяки, российские синхеды, российские фашисты, российские педофилы, ах, да, русские. ОРДЛынцы же не понимают «российские», им все, что из РФ то «русское».

https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-kto-bezhit-na-donbass

Русские буряты, казахи, киргизы, дагестанцы, осетины, итальянские русские фашисты…

«Русские» на Донбассе представлены в широком понимании этого слова.

https://sprotyv.info/analitica/vy-buryat-kak-ya-rad-istoriya-odnoj-vojny-chast-1

https://sprotyv.info/analitica/vy-buryat-kak-ya-rad-istoriya-odnoj-vojny-chast-2

https://sprotyv.info/analitica/vy-buryat-kak-ya-rad-istoriya-odnoj-vojny-chast-3

Сегодня, я хочу рассказать еще об одном русском.

Владислав Сурков, кремлевский кукловод войны, идеолог «новороссии», куратор ОРДЛО.

Ну, вообще Владислава Суркова зовут Асланбек Андарбекович Дудаев, и он скрывает свое чеченское происхождение, подчеркивая свою «русскость», но, то такое. Каких только «русских» не видела земля Донбасса со времен оккупации.

Я не буду перечислять все биографические данные Асланбека Андарбековича Дудаева. Я о русских, богатырях и скрепах.

Мы же помним, что все разные русские выросли на великом русском слове Лермонтова, Пушкина, Достоевского, цитируют графа Толстова, Набокова, Бунина, Пришвина. Это исключительно люди с высокой моралью, честные, искренние и богобоязненные, ну, и естественно, щедрые и бескорыстные.

Недаром российскими пропагандистами для лучшего психологического восприятия были нарисованы образы «великих полководцев-освободителей». Стрелкова во френче воспринимали, как образ русского офицера, юденича-колчака, который ест с солдатами солдатскую кашу и идет на смерть за Россию-матушку. Женщины, конечно же, млели от такого «френчованого» мачо и бросали в воздух чепчики, а своих донбасянских мужей на войну.

Суркова Донбасс принял, как святого, посланного великим Путиным для их спасения. И тут же понеслось «скрепы», «настоящий полковник», «крепкий хозяйственник».

Какие же скрепы у Владислава – Асланбека? На этот вопрос, ответит он сам, вернее, ответил, в интервью «Русскому пионеру» (СМИ РФ).

Цитата: «Владислав Сурков, выросший в городе Скопине, по просьбе «Русского пионера» откликнулся на происходящие там нетривиальные события и неожиданно дал гораздо более полное представление о городе и его жителях, чем можно было даже ожидать.

Небольшой русский город Скопин недавно ославился на всю Россию из-за пресловутого «скопинского маньяка» Виктора Мохова.

Между тем, это не первая громкая слава моего родного города. И ради справедливости надо сообщить, что Скопин еще в девятнадцатом веке удостоился обсуждения всей страной, которую всколыхнул и даже потряс. Произошло это благодаря замечательному человеку, о ком просто необходимо сказать хотя бы несколько слов. Ибо не маньяком единым…

Я вырос в Скопине, учился там сначала в восьмилетней школе ( были тогда такие), а потом в средней школе номер один. Эта последняя располагалась в историческом здании бывшего реального училища. Здание было построено во времена Александра Освободителя на средства местного банкира, мецената и благотворителя Ивана Гавриловича Рыкова. Но учителя нам почему-то об этом не рассказывали. О Рыкове в городе вообще никто не говорил. Краеведческий музей и районная газета «Ленинское знамя» о нем также умалчивали. Информацию о нем я получил случайно и из довольно неожиданного источника.

Книг у нас дома было очень мало. Какая-то «Угрюм-река», старый учебник истории древнего мира, учебник немецкого, «Наша древняя столица». И два огромных иллюстрированных альбома — про Лермонтова и другой, про Чехова. Там было много картинок и немного текста — репродукции, фотографии рукописей, и под каждой небольшие пояснения. Такие биографические комиксы, очень удобно и познавательно.

Листая альбом о Чехове я увидел старинную карикатуру, на которой был изображен лев с человеческой головой. Голова была бородатая. Лев сидел в зале суда, за решеткой, вокруг него толпились присяжные и журналисты. Под карикатурой было написано «Скопинский лев в клетке».

Я, конечно, очень заинтересовался, почему лев наш, скопинский, и каким образом земляк из нашей глухомани оказался причастен к становлению великого русского писателя Чехова.

В комментариях к рисунку сообщалось, что лев в клетке это Иван Рыков. Сведений было очень мало. Так что пришлось провести собственное расследование, кое-что я узнал еще тогда, в школьные годы, что-то уже в новое время.

Иван Гаврилович Рыков родился в 1831 году в Скопине, в купеческой семье. Служил в родном городе бургомистром. А в 1863 году возглавил Скопинский Общественный Банк.

Банкиром он был выдающимся. Платил по вкладам 7% годовых, когда в среднем по Империи платили 3%.

Банк быстро рос, тысячи вкладчиков со всей страны несли в него свои сбережения, нанесли в общей сложности около 13 миллионов ( тех, царских, золотых, весомых ) рублей!

Иван Гаврилович не ведал, что такое скупость, безудержно одаривал родной город, щедро жертвовал на церкви, больницы и школы. Помогал бедным. Протянул в нашу богом забытую дыру железную дорогу. Местные жители обожали его и восклицали: как же похорошел Скопин при Рыкове! До полного и окончательного процветания, впрочем, дело не дошло.

Какие-то суетливые вкладчики попросили зачем-то свои вклады обратно. Что-то им там такое понадобилось. Может быть, дом подремонтировать, или там свадьбу дочери сыграть. Короче, рандомные вкладчики откуда-то из Сызрани. Скопинский Общественный Банк удивился, зачем сызранцам нужны их собственные деньги? Попытался отговорить, убедить, что без денег лучше. Попытался не дать. Но сызранцы ребята были темные, непрогрессивные. Консервативные простаки. Уперлись. Тогда Скопинский Общественный Банк все же попытался отдать им их деньги. И не смог.
Потому что денег в Скопинском Общественном Банке не было. Да и банка, как быстро выяснилось, тоже в принципе не было. А была под видом банка финансовая пирамида. Опередившая, так сказать, свое время. Перекачивавшая почти двадцать лет деньги из всех ближних и дальних губерний нашего обширного отечества в маленький городок Скопин. Вернее, в карманы скопинского финансиста Рыкова. Пока эти злосчастные то ли сызранцы, то ли пошехонцы, или кто они там были, не спохватились.

Прослышав о таком неожиданном реприманде, почтенная публика по всей России бросилась вынимать кровные рубли из кредитных учреждений. В результате начавшейся паники вслед за скопинским «банком» рухнуло еще десять банков. Ущерб был огромным, скандал неслыханным.

Что интересно, Рыков никогда не принимал вклады от земляков. Только от иногородних. Так что ни один житель Скопина не пострадал. Благородный, великодушный человек! Своих на бросил! Вернее, не кинул. Он ведь знал, чем все кончится. И был прав. Этим и кончилось — тюрьмой, Сибирью.
С Иваном Гавриловичем, щедрейшим благотворителем и попечителем, гражданином христолюбивым и всей душой и почти всеми деньгами глубоко воцерквленным, обошлись немилосердно. Отдали его под суд, приговорили к ссылке. Да еще и обозвали вором, аферистом, жуликом.

Но разве он вор? То есть, вор, разумеется, но ведь нельзя же при этом сказать, что только вор и больше ничего. Еще много всего, помимо и сверх, в нем наверняка было.
«Мне говорят, что я чудовище, что я украл шесть миллионов. Но это грубая клевета! Клянусь вам, господа присяжные, я украл всего только один миллион, только один!..» — так говорил Рыков в суде. А ведь мог шесть, и десять мог, добавим от себя. Но ведь не стал. И это задокументировано. И это честно. А воры честными не бывают. Значит, не вор. Хотя, вор, конечно… В общем, все сложно.

Процесс над Иваном Гавриловичем был публичным. Пресса обеих столиц подробно его освещала. Вот и прославился тогда тихий Скопин на всю Россию.
При чем тут Чехов? При том, что Антон Павлович, будучи тогда начинающим журналистом, писал об этом процессе, делал язвительные репортажи из зала суда. Оттачивал на Иване Гавриловиче свое гениальное перо, упражнялся в остроумии, которое впоследствии вознесло его на вершину литературной иерархии. Фактически, шел по трупам.

Могу предположить, что Рыков, человек, как все мошенники, проницательный, оглядывая из своей клетки зал суда, обратил внимание на прыткого и насмешливого молодого репортера. И подумал: «Этот далеко пойдет…»

Я был восхищен рыковской историей. Иван Гаврилович был настолько не похож на все, что я видел тогда в Скопине, что мне с трудом верилось, что он местный. Городок наш был маленький, приземистый, невзрачный. До и после Рыкова в нем никогда ничего не происходило. Он безмолвствовал. Все было, как на классической картине «Над вечным покоем», только не так красиво. Живые отличались от мертвых, в основном, пищеварением. Откуда тогда взялся этот дерзкий, яркий человек со своими громкими делами в нашей глуши? Откуда вдруг извержение вулкана, когда кругом болото? Как завелся этот веселый лев в ареале обитания сусликов и ворон?
Опыт Рыкова показывал, что нужно или очень высоко подняться или очень низко пасть. Что нужно уходить. Неважно, вверх или вниз, лишь бы как можно дальше от нулевой отметки, на которой здесь замерла жизнь.

В школе мне внушали, что образцами для подражания могут быть два вида людей — герои и скромные труженики. И с тех, и с других следовало неким диалектическим образом одновременно брать пример. Понятно, любое государство хочет, чтобы его граждане были скромными тружениками, которые в…ают и не п…ят, а если какая беда, то сразу встают в строй, совершают героические подвиги, после чего быстро возвращаются к скромному труду и продолжают в…ать и не п…ь, как ни в чем не бывало. И это хорошо, и это правильно. И так и должно быть.
А я хотел брать пример с Ивана Рыкова. И это нехорошо, и это не правильно, и быть так не должно. Но было.

Надо нарушить закон или хотя бы нормы приличия, чтобы увидеть сокровища мира. И еще раз нарушить, чтобы их получить. И еще раз, чтобы удержать. И еще раз… Это не совет, и не призыв, если что. И это не про деньги. Это про сокровища мира».

И так, скрепы. Русские. Российские. Не важно. Скрепы. Вот, куратор ОРДЛО, модератор войны, Владислав Сурков, честно и откровенно, говорит о своем кумире- мошеннике Рыкове, на истории жизни которого он черпает вдохновение, считает его своим кумиром и подражает ему.

Ведь мошенник Рыков, был честным мошенником, он не «кидал» своих, жителей города, он обманывал исключительно иногородних.

Осталось улыбнуться и спросить у жителей ОРДЛО, так неистово молящихся на «русских скрепных богатырей» — ну, как вам Владислав Сурков — Асланбек Андарбекович Дудаев? 


Как скрепы? Как его герой? Как его жизненное кредо? Как он красиво о вас, теплилах, которые должны молча работать и не возмущаться? Кто вы для него, свои или иногородние?