"Тараканьи бега" - Ирина Аниловская

"Тараканьи бега" - Ирина Аниловская

В последнее время мы наблюдаем прямо таки тараканьи бега российских актёров разного жанра по направлению к украинской границе для удовлетворения вдруг неведомо откуда возникшего непреодолимого желания оказаться на её территории для демонстрации своих уже полузабытых способностей на сценах провинциальных и столичных Домов культуры и духовного окормления отставших от "высокой московской культуры" украинцев.

Афиши пестреют именами деятелей разговорного жанра, певцами ртом, мастерами антреприз, модельными блогерами и блогершами, знатоками международного бизнеса, учителями хороших манер и национальных кухонь, духовными гуру и телесными целителями и прочими, прочими, прочими московскими штучками, призванными вразумлять, окормлять и внушать.

Если кто-то думает, что появление тьмы северо-восточных гастролеров - это такой внезапно возникший естественный тренд, то он глубоко ошибается. На самом деле, это продуманная и подготовленная операция Кремля и российских спецслужб для возвращения украинской культурной и духовной сферы в орбиту русского мира, от которого мы только начали отрываться несколько лет назад. Пользуясь приходом к власти комиков и клоунов, имеющих не просто крепкие связи с российским шоу бизнесом, а на самом деле людьми прямо живущими в парадигме русского мира и зарабатывающих здесь и сейчас деньги вместе со своими русскими коллегами, ФСБ по команде Кремля запустил программу размывания основ набирающей силу украинской культуры.
Для начала подбираются люди по возможности не очень замаравшие себя поддержкой аннексии Крыма, русской агрессии на Донбасе, агрессивной антиукраинской риторикой, лучше имеющие хоть какие-то украинские корни, место рождения или происхождение.
Сначала они заявляют, что их творчество вне политики, что украинские поклонники ждут их, что они только развлекают, ну и так далее в соответствии с продуманной тактикой. Если это не очень проходит, то в ход идут сентиментальные истории о вдруг возникшей любви к малой родине, прямо таки непреодолимой ностальгии за детскими годами, неожиданно возникшей настоятельной потребностью увидеть друзей юности. Особой популярностью пользуются циничные и мерзкие рассказы о появившейся "любви к отеческим гробам". На днях уроженец Украины Серов заявил о настоятельной необходимости возложить цветы на могилку мамы. Правда, этот, безусловно, благородный поступок он не делал уже много лет и к тому же собирается сопроводить его полудюжиной концертов в разных городах Украины и походя заработать неплохие деньги. Но это же детали, не так ли.
Где ж ты был, наш любитель отеческих могил, когда выступал в оккупированном Крыму, подписывал мерзкие письма, молчаливо поддакивал убийцам и палачам украинцев, столь полюбившихся ему сейчас.

На афише появились совсем уж забытые комики из 90-х Кролики, которые хотят выступить почему-то в Доме культуры города Фастов. Правда, всего лишь в позапрошлом году они истошно вопили с крымской сцены "Ленин, партия, комсомол!" на концерте в честь столетия комсомола, если кто-то ещё помнит, что это такое. Интересно, они собираются это повторить с фастовской сцены или там будут другие репризы?

По указанию из Кремля вытаскивают из нафталина и стряхивают пыль с живущей во Франции Ларисы Удовиченко и отправляют в Украину играть в бездарной антрепризе в надежде на то, что её украинское происхождение, незаангажированность и проживание за границей позволит протащить с собой в страну других более одиозных лиц и использовать их в пропагандистских целях. Забавным моментом является то, что эта группа пыталась въехать в Украину не обычным путём через Минск или поездом, а экзотическим для такой цели маршрутом - полет в Запорожье рейсом из Варшавы. Хоть тушкой, хоть чучелом, но пробраться в Украину. К счастью, эта затея сорвалась, а главный участник спектакля некто Башаров, вообще, отказался ехать в последнюю минуту.
Говорят, что в Запорожье даже забор возвели вокруг Дома культуры, где должны были выступать московские звезды. Очень креативненько. Не останавливайтесь, создайте новый тренд - колючая проволока с током, немецкие овчарки и мобильные патрули в местах концентрации московских гостей.
Нет сомнений, что партнёрами этих культурных игр являются местные коллабрационисты и полезные идиоты. Очевидно, что ОПЗЖ принимает в этом активное участие, предоставляя площадки для выступлений на своих предприятиях и организовывая публику для заполнения залов и выражения восхищения. А также телекамеры, телеканалы, продажные журналисты для пропагандистского эффекта.

Все это, конечно, с молчаливого или громогласного согласия зеленой власти, СБУ, так называемых правоохранительных органов. Вот просто интересно каким образом эти гастролеры, которых вчера не пустили в Украину, арендовали зал Киевского Дома офицеров, который находится в структуре Министерства обороны, для проведения своего мероприятия. Кто конкретно из сотрудников Минобороны давал на это разрешение и кто конкретно подписывал договора? Кто конкретно делал это в случае с другими площадками и сценами? Что конкретно мотивировало их на эти действия - деньги, убеждения, агентурные обязанности, непроходимый идиотизм?

Совершенно очевидно, что пробный шар, брошенный сейчас в украинское культурное пространство призван сделать в нем такую брешь, через которую с ликующими криками полезут все более одиозные и мерзкие персонажи, и тогда возврат шаг за шагом в русский культурный мир будет только вопросом недолгого времени.

У нас нет и не может быть хороших русских артистов и плохих русских артистов. Они все без всякого исключения есть носителями русской имперскости и инструментами русской агрессии и колонизации. И не имеет значения, что на поверхности это выглядит весело и бескровно. За ними прийдут танки и солдаты и тогда кровь прольётся рекой. Так как это случилось на Донбасе.

Ирина Аниловская