"ТАРГЕТИНГ" - Юрий Христензен

"ТАРГЕТИНГ" - Юрий Христензен

Политтехнологи АП подготовили методички для агитаторов на будущем плебисците по внесению изменений в конституцию. Все население разделили на шесть целевых групп и для каждой из них разработали свои, порой противоположные сообщения.

--
Для пенсионеров

«Все мы помним, как жили в 90-е: унизительная бедность, безработица, голодные старики. Поправки нужны для того, чтобы такого не повторилось!»

«Пyтин спрашивает совета и одобрения людей!»

«Пyтин уйдет, справедливость и стабильность останутся!»

«Проголосуем за Россию без нищих и за достойные пенсии!»

«Без пожилых не разобраться»

«Главное, чтоб не было хаоса, как раньше»

--
Для патриотов

«Пyтин вернул России величие и суверенитет и это должно отразиться в Конституции»

«Сейчас Украина, Польша, Навальный могут наказывать Россию за выдуманные „прегрешения“, пользуясь оставленными много лет назад юридическими лазейками в Конституции»

«Русские крепнут под давлением. Идите на голосование, покажите, что у страны есть на кого опереться!»

«Ни пяди земли не отдадим! Россия не продаётся - так и запишем!»

«Западу правки в Конституцию не нравятся. Значит надо поддержать!»

--
Для лоялистов

«Пyтин за время своей работы на посту президента многого добился для страны»

«Мы же помним 90-е, когда страну раздирал сепаратизм, зарплату выдавали кастрюлями людям»

«Пyтину всегда важно услышать голос россиян»

«Доверяете Пyтину, поддержите изменения!»

«Пyтину нужна Ваша поддержка!»

--
Для молодежи

«Если мы хотим двигаться дальше, менять страну к лучшему, нужно, чтоб и основной закон не отставал и не сдерживал изменения»

«Твой голос - твоя Конституция!»

«Впиши свой голос в историю страны!»

«Прокачай Конституцию!»

«Такое раз в жизни бывает!»

--
Для малообеспеченных

«Голосуя за поправки - голосуем за социальные гарантии и поддержку самых незащищенных слоев населения»

«Пyтинские поправки в Конституцию - это новый уровень социальных гарантий, это про нашу жизнь»

«Заботишься о стариках и малоимущих - голосуй за поправки!»

«Проголосуй за Россию без нищих и достойные пенсии для стариков!»

«Прокатят Конституцию, уйдет Пyтин - и все станет как в 90-х!»

--
Для критически настроенных граждан

«Возник реальный баланс власти - парламент и Совет Федерации могут влиять на формирование правительства и назначение силовиков»

«Поддержать изменения в Конституции сейчас - значит проголосовать за Госдуму, которая реально что-то решает, а не просто одобряет все, что пришлют из Кремля».

«Конституция по-новому, без авторитаризма и несменяемой власти!»

«Хочешь, чтобы Путин ушел? Голосуй за Конституцию!»

--
Подобный таргетинг позволяет влиять на результаты голосования. Для каждой целевой аудитории создается свой набор сообщений, которые предварительно выверяются на фокус-группах, а потом эффективность манипулирования контролируется с помощью соцопросов.

Целью может быть повышение или понижение явки, мобилизация сторонников кандидата и демобилизация его противников. Если применить методички по спецпропаганде, можно сеять раскол, организовывать теракты, массовые беспорядки, развязать войны.

В соцсетях можно делить людей на неограниченное количество профилей. Для каждого создавать свой набор сообщений и таргетировать их на целевую группу. С помощью бот-сетей мониторить эффективность в реальном времени и корректировать сообщения.

Например, в Украине на президентских выборах политтехнологи победившего кандидата провели 1000 таргетированных рекламных кампаний, для каждой из которых создали свой образ президента. Кампания в социальных медиа обошлась кандидату в $280 тыс.

На выборах в США 2016 года американцев поделили на 120 тысяч профилей. Там уже для создания сообщений использовался искусственный интеллект. Мониторилась эффективность воздействия на целевую аудиторию, после чего сообщения корректировались.

В Кремле давно освоили подобные технологии. "Безопасный интернет" будет содержать модули для манипулирования политическим и экономическим поведением россиян. Мониторинг и таргетинг уже работают, а искусственный интеллект допиливают программисты.

В феврале этого года Институт искусственного интеллекта МГУ возглавила дочь президента, а попечителями выступили члены "кооператива Озеро". В монархиях по наследству передают скипетр и жезл, а в автократиях технологии манипулирования.

Заместителя дочери президента назначили омбудсвумен по "защите" высокотехнологических компаний, занимающихся мониторингом и таргетингом сообщений с соцсетях. Здесь тоже все схвачено, потому что пропаганда в автократиях важнее любой конституции.

Юрий Христензен