И о смешном. Хотя нет, о грустном. В общем, сами решите.
Все вы, наверное, слышали о том, что значительная часть стоимости недвижимости — это затраты строителей на откаты, взятки и прочие формы коррупции. На чем конкретно зарабатывают чиновники?
Ну, например, есть такое замечательное явление, как лицензии на строительство. В нашей прекрасной стране эти лицензии нужно продлевать каждые 5 лет.
В теории, продление этих лицензий — трогательная забота государства о безопасности граждан. На практике же это прекрасный повод срубить денег с зажравшихся строителей (эксперты называют суммы в интервале $500-$1500 за одну лицензию).
И тут мы подходим к смешной (или грустной?) части поста. В прошлом году наша Рада приняла крутую поправку к закону про лицензионную деятельность, которая сделала все лицензии в нашей стране бессрочными.
Перемога? А фиг вам. Закон-то приняли, а постановления Кабмина (которые, вообще-то, имеют меньшую юридическую силу) остались. И продлевать лицензии наших строителей заставляют так же. Разве что, предположу, тарифы чуть повысились.
Сейчас в стенах Кабмина ведутся отчаянные бои за продление этих чертовых лицензий… На днях коллеги из Минэко и Минрегиона вроде как вышли на компромисс: Минрегион опубликует на своем сайте официальное разъяснение о том, что согласно закону продлевать лицензии уже не нужно.
И вот вчера я наблюдал горькую сцену того, как Oleksiy Honcharuk, глава BRDO, один из двигателей этой дерегуляции, читает это разъяснение и бьется головой о клавиатуру. Можете развлечься и вы: http://www.minregion.gov.ua/…/shhodo-diyi-litsenziyi-u-bud…/ Разъяснили так разъяснили! Очень в стиле наших госорганов, согласитесь :)
Это, кстати, красивая иллюстрация того, что в нашей стране, мягко говоря, не достаточно просто менять законы. Если цель — реальные реформы, а не разговоры о них, то надо контролировать их выполнение до последней стадии. Впрочем, это универсальное правило для любого бизнеса.
Что же до этой конкретной поправки, верю, что эту тему таки добьют. Там, глядишь, и квартиры чуть дешевле станут.