Лариса Голубкина. В юности она мечтала выступать на оперной сцене, в 1960-1970-х гг. стала звездой кино, а в начале 2000-х пропала с экранов. Ее первой и самой известной ролью стала Шурочка в «Гусарской балладе», но сама актриса оценивала ее невысоко. Почему Голубкина спустя годы жалела о том, что не стала оперной певицей, что помешало ей сделать успешную кинокарьеру, и из-за чего брак с Андреем Мироновым она называет непростым.
В детстве Лариса Голубкина не мечтала об актерской карьере и не ходила в театральные кружки – она хотела стать оперной певицей. Ее первыми зрителями стали соседи во дворе, где девочка устраивала импровизированные концерты, исполняя песни Клавдии Шульженко и Петра Лещенко. Лариса занималась с педагогом по вокалу и после 8 класса поступила в музыкальное училище. Правда, от отца это поначалу приходилось скрывать – он был военным и крайне неодобрительно относился к таким «легкомысленным» увлечениям. Впрочем, оперной певицей она так и не стала – посчитала, что недостаточно хорошо поет.
Отец настаивал на том, чтобы после школы дочь поступила на биологический факультет. Лариса даже начала посещать подготовительные курсы, но вновь сделала по-своему: она стала студенткой ГИТИСа, выбрав факультет музыкальной комедии. Отец по-прежнему ни о чем не догадывался, а когда тайна раскрылась, разразился скандал. Голубкина даже подумывала о том, чтобы бросить институт, но тут ей предложили роль в «Гусарской балладе», которая навсегда изменила ее жизнь.
На эту роль претендовали десятки актрис, но Эльдар Рязанов выбрал Ларису Голубкину. Сама она считает, что обязана успеху своему субтильному телосложению, неуемному темпераменту и готовности выполнять самостоятельно все трюки: она сама в кадре дралась с настоящей саблей в руках, сама ездила верхом, сама прыгала с балкона. И хотя спустя годы Лариса Голубкина не любила пересматривать этот фильм – ей казалось, что ее актерская игра в то время еще была слишком несовершенной – о съемках она вспоминала с теплотой: «Знаете, есть люди, которые любят вспоминать школьные годы. Я не ностальгирую по школе – я вспоминаю «Гусарскую балладу». Бум для меня самый главный в жизни – эти съёмки. Квинтэссенция – всё было в кулак собрано именно там».
Несмотря на успех своего кинодебюта, Лариса Голубкина продолжала сомневаться в правильности выбранного пути. В Театре Советской армии к ней относились настороженно: мол, петь-то она умеет, но вот какая из нее актриса? А в Москонцерте все было с точностью до наоборот: разве драматическая актриса сможет выступать на эстраде? Все это только усиливало ее неуверенность в себе.
Слава, которая обрушилась на нее после «Гусарской баллады», ее скорее напугала, чем обрадовала. С тех самых пор Голубкина не любит публичности и вообще сторонится чужих людей. По этой же причине она не хотела выходить замуж за актера, и когда Андрей Миронов сделал ей предложение, поначалу Лариса ответила отказом. Однако судьба распорядилась иначе. Через несколько лет они стали мужем и женой и провели вместе 13 лет.
И при жизни Андрея Миронова, и после его ухода находились женщины, утверждавшие, что у них был роман с легендарным актером. Зная о его влюбчивости, многие знакомые не верили в то, что их брак с Голубкиной продержится долго. Но она не обращала внимание на сплетни и не комментирует их до сих пор, заявляя о том, что в браке необходимо давать друг другу свободу: «Очень важно, чтобы у мужа и жены в отношениях был воздух».
С Андреем Мироновым она оставалась рядом до последних его дней и до сих пор вспоминает о нем с теплотой и нежностью, хотя и признает, что годы, проведенные с ним, были очень сложными: «С Андреем, конечно, жить было непросто. Приходилось постоянно подстраиваться и в отношениях, и в бытовом плане. Андрюша был потрясающим человеком, милым, славным, но мог и взбрыкнуть. Но как-то обходилось без тяжёлых ссор. Я не лезла в бутылку. Это бесполезно. Как только я вякала, получала по носу… Я приспособлена к тому, чтобы подчиняться как женщина… Мы работали в разных театрах. Если ехали вместе на концерт, то выступали в разных отделениях. Если бы мы были беспрерывно вместе, то скорее всего уже развелись бы».
После его преждевременного ухода в 1987 г. Голубкина даже не думала о том, чтобы еще раз выйти замуж. На все вопросы о том, почему она так долго остается одна, актриса отвечала: «Не скажу, что все 24 года тоскую о Миронове, это было бы неправдой. Но нового мужа я не искала». Недавно она призналась, что последние мужчины, переступившие порог ее дома, – это строители, занимавшиеся ремонтом.
В кино актриса снималась на удивление мало – она часто сама отказывалась от предложений, если они не казались ей стоящими, к тому же семья всегда оставалась для нее на первом плане. К тому же у Голубкиной не было ни тщеславия, ни амбиций, ни фанатичного желания первенства, чего требует эта профессия. В середине 1980-х гг. новые предложения от режиссеров практически перестали поступать. Ей казалось, что она так и не встретила своего режиссера, заинтересованного в ней настолько, чтобы в полной мере раскрыть ее творческий потенциал. Поэтому спустя годы Голубкина жалела о том, что так и не стала оперной певицей.
В последнее время актриса живет уединенно, редко дает интервью, в кино не снимается уже очень давно. Голубкина говорит, что и в молодости никогда не просила ролей у режиссеров, а сейчас и подавно не собирается этого делать. Ей достаточно того, что после того, как ушла из кино, она выступала на театральной сцене и ездила по стране с концертами – вечерами старинного романса.