Имя звезды итальянского кино Орнеллы Мути известно всему миру, но немногие знают о том, что своим успехом она во многом обязана старшей сестре, Клаудии Ривелли. Они так похожи, что многие считают их близнецами и часто путают. Именно Клаудиа первой пришла в кинематограф, но в итоге выбрала совсем другой путь. Почему она навсегда осталась в тени своей младшей сестры, и как стала членом семьи президента Италии.
Сестры Ривелли родились в Риме, но у них были русские корни – их бабушка и дедушка по материнской линии жили в Санкт-Петербурге, после революции переехали в Эстонию, где родилась мать Клаудии и Орнеллы, а затем семья переехала в Италию. Орнелла Мути (настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) гордилась своими корнями: «Дедушка был медиком при царе, а бабушка была пианисткой. Еще в нашем роду есть певица. Возможно, именно из-за русских корней наша семья такая артистичная». Отец девочек, неаполитанец, работал журналистом, а мать была скульптором. Своим дочерям они с детства прививали любовь к искусству и творчеству, поэтому не было ничего удивительного в том, что девочки выбрали себе такие профессии.
Клаудиа РивеллиВо многих источниках о сестре Орнеллы Мути вообще не упоминается, а в других их называют близнецами. Возможно, такая путаница возникла из-за фотографий сестер в юности, на которых они похожи, как две капли воды. На самом деле между ними – 5-летняя разница в возрасте: Клаудиа Ривелли родилась в 1950 г., а Франческа – в 1955 г. Когда старшей сестре было 15 лет, а младшей – 10, их отец ушел из жизни, и поскольку семья еле-еле сводила концы с концами, девочки с юности начали искать подработки, чтобы помочь матери.
Обе сестры начинали карьеру в качестве моделей. Старшая первой стала известной, она снималась в рекламе, и ее узнавали на улицах. А Франческа с 13 лет начала работать натурщицей в местной художественной школе и даже тайком от матери снималась в откровенных фотосессиях для мужских журналов, заявив, что ей уже 17 лет. Когда об этом стало известно администрации учебного заведения, ее хотели исключить из школы. Приняв во внимание бедственное положение семьи и их хорошую репутацию, девочке дали второй шанс.
Именно Каудиа привела младшую сестру на первые в ее жизни кинопробы. Сама она на тот момент уже начала сниматься в кино, дебютировав в 19 лет в фильме «Дважды Иуда». А спустя год сестры вместе пришли на кастинг в фильм Дамиано Дамиани «Самая красивая жена». Клаудиа роль не получила – она была очень красивой, но, по мнению режиссера, пресноватой для криминальной драмы, а вот Франческу утвердили.
На тот момент ей не было и 15 лет, и хотя она выглядела старше, справиться с поставленными задачами дебютантке было очень сложно. На экране нужно было изображать любовь и страсть, а для этого девочке не хватало жизненного опыта. Однако режиссер поверил в ее творческий потенциал и попытался научить всем тонкостям актерского ремесла. Благодаря Дамиани у Франчески появился псевдоним Орнелла Мути (актриса с фамилией Ривелли уже была), под которым позже она стала известна во всем мире. Это имя ей никогда не нравилось. «Я до сих пор не всегда откликаюсь на имя Орнелла, в обычной жизни меня никто так не называет», – признается актриса.
Дебютный фильм Орнеллы Мути стал для нее судьбоносным не только в профессиональном плане: ее партнером по съемочной площадке был Алессио Орано, на экранах они изображали влюбленную пару, и этот роман продолжился и за кадром. Спустя 5 лет они поженились, правда, этот брак продлился недолго. Говорят, Орнелла оставила своего первого супруга из-за начавшегося на съемках «Укрощения строптивого» романа с Адриано Челентано, который так и не решился ради нее разрушить свой брак. А об этой киноработе она говорила: «На самом деле я снялась более чем в сотне фильмов, так что, надеюсь, по крайней мере в Европе, меня знают не только по этой картине!».
После успешного кинодебюта Орнеллу засыпали новыми предложениями, а вот ее сестра Клаудиа решила уйти в тень. Внешне сестры были очень похожи, а вот характеры у них были совершенно разные – бойкая, смелая и общительная Франческа чувствовала себя перед камерами куда более уверенно, чем ее робкая и спокойная старшая сестра. Успех Орнеллы Мути в кино никак не повлиял на отношения между сестрами, Клаудиа искренне радовалась ее достижениям.
Младшая сестра поначалу переживала из-за того, что будто бы отняла у старшей ее мечту – ведь она пошла на кастинг просто за компанию, не задумываясь всерьез об актерском будущем, а вот Клаудиа об этом давно мечтала. Но она убедила сестру в том, что не таит на нее за это обиды. Какое-то время Клаудиа снималась в фотороманах – «комиксах для домохозяек», популярных в Италии в 1970-х гг. В одном из них сестры появились вдвоем. Но вскоре Клаудиа пропала из поля зрения публики.
Клаудиа могла бы построить успешную кинокарьеру, ведь она не уступала сестре ни в красоте, ни в таланте. К тому же она вышла замуж за кинопродюсера Паоло Леоне, который без труда мог бы сделать из нее кинозвезду. Но сама она не считала свои актерские способности выдающимися, и поэтому выбрала для себя другой путь. Клаудиа предпочла размеренную семейную жизнь актерской славе. После рождения второго ребенка в 1983 г. она окончательно отказалась от своей мечты и полностью посвятила себя семье. Не последнюю роль тут сыграло и то, что ее семья была одной из самых известных в Италии, ведь ее муж был сыном итальянского президента Джованни Леоне.
Орнелла Мути
Обеим сестрам всю жизнь делали комплименты по поводу их яркой красоты.
Старшая сестра Орнеллы Мути в свои 70 лет не жалеет о том, что в молодости сделала такой выбор. Ей по душе тихая размеренная жизнь, в кругу семьи, в любви и достатке.