Пол Уилан, житель Мичигана, задержанный в Москве по подозрению в шпионаже, начал успешную карьеру в сфере безопасности в автомобильной промышленности, несмотря на то, что, согласно публичным отчетам, с одной из своих первых должностей в правоохранительных органах он уволился под давлением.
Судебные записи и допросы изображают Уилана осведомителем, вовлеченным в разборки в небольших городах и страдающим от мелких обид, работая полицейским на полставки в Chelsea за 7 долларов в час. Эти записи дают еще один внушающий тревогу ключ к прошлому человека с финансовыми проблемами, которого выгнали из морской пехоты.
«На первый взгляд казалось, что он успешно работал над преодолением неудач», - пишет его брат Дэвид Уилан в электронном письме в The Detroit News.
Этот портрет становится четче на фоне вопросов о том, является ли 48-летний житель Novi шпионом или невольной пешкой, ввязавшейся в международный инцидент. Он содержится под арестом в России и может быть приговорен к 20 годам тюремного заключения.
Уилан столкнулся с неприятностями во время судебного разбирательства с участием карнавальных рабочих, бутылки Faygo и продуктов на сумму $14,79. Юридическая тяжба в общих чертах обрисована в разоблачительном иске, который Уилан подал против полицейского управления Chelsea в окружном суде Washtenaw в 1995 году.
В 1993 году Уилан был сотрудником полиции на полставки в Chelsea, маленьком городке к западу от Ann Arbor. Уилан, который начинал работать в качестве сотрудника службы охраны парковки, диспетчера и школьного постового на перекрестке, совмещая все это со службой в Корпусе морской пехоты США, был отослан на Chelsea Community Fair после стычки с участием карнавальных работников.
На месте происшествия Уилану сказали, что один из полицейских забрал продукты, оставленные карнавальными работниками, и выпил Faygo в полицейском участке. Уилан сообщил об инциденте начальнику участка Ленарду Макдугаллу. Тот приказал Уилану написать отчет и «держаться от него подальше».
Внутреннее расследование закончилось без предъявления уголовных обвинений коллеге Уилана, который был отстранен от работы на пять дней без оплаты.
«С тех пор меня притесняли и донимали, из-за этого на меня ополчились коллеги, - заявил Уилан. - Угрозы физического вреда, унизительные замечания».
По словам Уилана, офицеры смеялись над ним за то, что он носил с собой две пары наручников. «Меня преследовали и насмехались, некоторые за моей спиной, некоторые в лицо», - утверждает он.
В небольшом полицейском управлении у Уилана был как минимум один сторонник.
«Я бы сказал, что офицер Уилан - выдающийся следователь, - сказал офицер Ричард Фостер во время судебного процесса по делу. - Он отлично справляется со своими отчетами. У него хорошие методы расследования».
Фостер замечал, как коллеги относились к Уилану. «По поводу офицера Уилана ходило много слухов… Якобы он - зачинщик проблем, - сказал Фостер. – С тем смыслом, мол, «как смеет один офицер жаловаться на другого офицера, который, возможно, сделал что-то не так».
Уилан, проходивший подготовку в морской пехоте, не прекратил заниматься этим вопросом. В 1994 году он подал жалобу в прокуратуру округа и в полицию штата Мичиган относительно предполагаемого воровства. В письме Уилан жаловался на то, что расследование было прекращено, и обвинил Макдугалла в неправомерном получении федеральных грантов в качестве компенсации за работу волонтера, которую Уилан выполнял в Chelsea.
Спустя десятилетие после окончания судебного процесса, военная карьера Уилана закончилась трибуналом. Судебные документы свидетельствуют о том, что он был обвинен в попытке украсть более 10 000 долларов при исполнении служебных обязанностей в Ираке в сентябре 2006 года. Он был понижен в звании на два ранга, осужден за попытку кражи и невыполнение служебных обязанностей и уволен из корпуса.