Тендерный чемпион «Трейд Коммодити»: кто из БПП стоит за «схемами» компании

Тендерный чемпион «Трейд Коммодити»: кто из БПП стоит за «схемами» компании

За тендерной прокладкой «Трейд Коммодити» стоят «любі друзі» президента Петра Порошенко. Как и благодаря кому компания зарабатывает миллиарды?

Никому не известная ранее компания «Трейд Коммодити» с 2016 года начала получать самые крупные заказы на поставку топлива от государственных подрядчиков во главе с ПАО «Укрзализныця».

Компания имеет уставной капитал в размере всего 7,4 тысячи гривен, и оформлена на некоего Вадима Майко из города Каменское.

Февраль 2017-го стал для «Трейд Коммодити» без преувеличения золотым месяцем. Для нее, а также связанной с ней фирмы «Август пром», заказ составил более 7 млрд гривен. Обе фирмы из города Каменское – бывший Днепродзержинск. Из этих 7 миллиардов только в феврале «Трейд Коммодити» подписал договоры с железнодорожным монополистом на сумму почти 3 млрд гривен.

Тендерные победы «Трейд Коммодити»

24 февраля «Трейд Коммодити» подписал два контракта с «Укрзализныцей» на поставку 75 тысяч тонн дизельного топлива на общую сумму 1,665 млрд гривен, а 27 февраля - 50 тысяч тонн дизельного топлива на сумму 1,114 млрд гривен. На торгах компания обошла всех конкурентов, включая «Окко», «Сокар» и WOG. Издание «Олигарх» отмечает: есть все основания полагать, что несмотря на низкую стоимость, которая позволила тендерному фавориту обойти конкурентов, сумма скоро значительно вырастет. Издание приводит примеры, которые позволяют сделать такой вывод.

В конце 2016 года «Трейд Коммодити» выиграл тендер аэропорта «Борисполь» на поставку топлива в течение 2017 года. Компания предложила самую низкую цену, тем самым обойдя на торгах других участников: за партию в 611 тонн топлива – 14,66 млн гривен. В январе 2017-го контракт был подписан. А уже после подписания дополнительного соглашения спустя месяц цена контракта выросла до 15,84 млн гривен.

Кто стоит за компанией «Трейд Коммодити»

Названный пример – яркая схема работы «Трейд Коммодити», и лишь видимая часть айсберга.

Предлагая цену ниже рыночной, компания побеждает в тендерах. А уже подписанные позже дополнительные соглашения значительно увеличивают стоимость прайса. И действительно: согласно закону, государственный заказчик и подрядчик имеют право согласовать увеличение цены в размере, не превышающем 10% в случае форс-мажора. К ним могут относиться, например, рост цен на рынке или увеличение ставок акциза на топливо.

Однако в случае с «Трейд Коммодити» эта тактика работает безотказно. Это можно объяснить тем, что компания близка к группе «НЕСТ», членом наблюдательного совета которой ранее был Игорь Грынив – нынешний глава фракции Блока Петра Порошенко в Верховной Раде. Игорь Грынив и основной владелец «НЕСТ» Вадим Трофименко в 2007-2012 годах были нардепами от «Батькивщины».

Помимо этого, за «Трейд Коммодити» можно проследить интересы скандального бизнесмена Андрея Адамовского. Об этом на брифинге в парламенте заявил нардеп от БПП Сергей Лещенко. Адамовский был назван бизнес-партнером народного депутата от БПП Александра Грановского, которого считают неформальным «смотрящим» от президентской партии за Службой безопасности Украины, Генеральной прокуратурой и судами. Также Грановского называют правой рукой Игоря Кононенко – давнего партнера Порошенко и первого заместителя фракции БПП в парламенте.

Кроме Лещенко, о связи «Трейд Коммодити» с Адамовским рассказал также глава Госрезерва Вадим Мосийчук. В числе его заявлений – обвинение компании в том, что она поставила некачественное топливо по одному из тендеров, который был выигран еще в 2016 году.

«Они действительно выиграли на прозрачном публичном аукционе. И даже снизили цены на несколько миллионов гривен, заключили дополнительное соглашение о поставках и практически с конца мая – начала июня начались поставки. Но по факту оказалось, что через две недели топливо начало расслаиваться в наших резервуарах», - рассказал глава Госрезерва в интервью сайту OilNews и добавил, что бизнесмен Адамовский лично приезжал улаживать этот конфликт.

«Господин Адамовский был у меня в кабинете два раза. Мы обсуждали ситуацию, связанную с прошлогодним тендером «Трейд Коммодити» на поставку бензина А-80. Господин Адамовский приходил, убеждал меня в том, что они настроены на конструктив, и обеспечат качественную поставку. Но после этого он пропал», - отметил Мосийчук.

Есть также еще один дополнительный факт, указывающий на связь Адамовского с «Трейд Коммодити». Счета компании открыты в одесском банке «Пивденный». Этот банк принадлежит бизнесмену Юрию Родину, которого называют давним другом Адамовского.

Осенью 2014 года банк «Пивденный» фигурировал в скандальной схеме отчуждения киевского торгового центра Skymall у эстонского бизнесмена Хилара Тедера.
Источник