ТЕПЕРЬ Я ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ

ТЕПЕРЬ Я ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ

Природа не терпит пустоты. И если Зеленский руководить не в состоянии, а это уже медицинский диагноз, который ему ставит его собственный бывший вип-агитатор доктор Комаровский, то кто-то будет это делать за него и от его имени. И претензии на эту роль вполне однозначно выразил новый глава Офиса президента Андрей Ермак.

На брифинге Ермак обозначил для себя обширный, как инфаркт, ареал обитания. Ермак будет практически везде. И во внешней политике – с Козаком на Донбассе выборы проводить, и в нормандском формате сотрудничать. Он будет и в «региональной политике» - как сказал новый руководитель ОПУ, планируется «работать на местах с губернаторами». Напомним господину Ермаку, что губернаторы – в России. У нас – главы ОГА. По-крайней мере, пока. Также он собирается делать из Украины «инвестиционную Мекку», из Донбасса – «экономический хаб», создавать из ОПУ экспертный офис и быть гарантом свободы слова.

Отметим, что почти все эти горизонты выходят далеко за рамки президентской канцелярии, какой де-юре является Офис президента, ранее – администрация и Секретариат. В законодательстве четко указано, что роль данного органа – вспомогательная. Экспертно-аналитическая и организационная. Брифинг же Ермака стал презентацией государственного деятеля. С явной заявкой на роль главной направляющей силы украинской политики.

Только один пункт из озвученных Ермаком задач совпал с прописанным в законе – тезис о том, что в ОПУ будут сконцентрированы лучшие профессиональные кадры, которые помогут президенту выполнять его функции. Ермак не сказал, но мы уже понимаем откуда возьмутся лучшие кадры. Это будет младший брат Андрея Борисовича – Денис, и его друзья. В ноябре прошлого года Ермаки с партнерами создали «Украинское Бюро Национального развития», которое и будет готовить масштабные проекты преобразований. На сайте, который, похоже, делал студент за еду и проживание в Киеве, указана миссия проекта: выполнить задания Зеленского, изложенные в его указе за тот же ноябрь прошлого года – провести реформы и укрепить державу! Раздел «Проекты» сайта пуст, а в разделе «Новости» красуется одна единственная публикация – «Ермак: О сбитии самолета в Иране и отношения со странами Ближнего Востока».

А из изложенных «принципов» Бюро не совсем понимаешь – собирается ли оно разработать свои или лоббировать чужие. «Поддержка государственных профильных организаций для отработки и внедрения Ваших проектов. Внимательность к деталям. Понимание того, как должен формализоваться процесс, чтобы проект был рассмотрен согласно всем правилам, которые работают в государственных министерствах и ведомствах. Подготовка Ваших проектов «под ключ» для подачи в органы государственной власти», - тепло и многозначительно приглашает вас в мир национального развития семейное предприятие Ермаков. Короче, за нацпроекты можно быть спокойными.

Что с остальным? Ермак, похоже, видит себя новым Медведчуком или хотя бы Левочкиным. Такую модель органично обуславливает путь, который проделал Ермак к вершине: муниципальный решала, мутные русские партнеры, цепочки от которых уходят прямо к кремлевской звезде, управляющий магазином «Санахант», от истории которого содрогнулся бы аль Капоне, идеологический противник Вавриша и Богдана. Было бы странно, если бы искомой моделью для Ермака был Джастин Трюдо. А вот Левочкин или Медведчук – самое то. Только не отвратительный Медведчук, а публичный, демонстративно открытый и доброжелательный. И в этом стремлении расположить к себе зрителей чувствуется работа специалистов, и явно не украинских. Но об этом ниже.

Серый кардинал по-украински – это вертикаль из преданных глав ОГА и министров. А карикатурного Гончарука можно оставить как громоотвод. Ермак готовит замену нескольких министров и глав ОГА. Но настоящим индикатором его состоятельности станет кейс главы Киевского ОГА Чернышова, которым недоволен Ермак. Предшественника Чернышова – Бно-Айрияна после атаки Саши Дубинского и его пула убрали не столько за низкую эффективность, сколько за дерзость против Коломойского. Бно-Айриян призывал Дубинского расследовать деятельность Игоря Валерьевича на "Центрэнерго" и, в частности, на входящей в ее состав Трипольской ТЭС. Новый глава области Чернышов оказался правильным парнем. Саша Дубинский ходит к нему в гости как к другу, а Чернышов не замечает деятельности Коломойского и Вавриша во вверенном ему регионе. Если Ермак сможет убрать лояльного Коломойскому чиновника – это будет мощным сигналом рынку. И наоборот.

Ребус с проведением выборов на Донбассе Ермак, похоже, собирается решать с помощью референдума, законопроект о котором планирует рассмотреть Рада. И в этом подходе, как в самом дискурсе «народовластия» сразу чувствуются сурковско-глазьевские духовные практики. И не только в них, но и других деталях действий Ермака. Например, сразу обращает на себя внимание этот выход в костюме доброго следователя по отношению к СМИ. Мы с президентом будем гарантом свободы слова. Можно было бы сказать, что это намеренный антагонизм Богдану, заявлявшему, что журналисты больше не нужны. Да, но не только. Ведь не Богданом единым. Вспомним два властных проекта закручивания гаек – о дезинформации и о медиа. И тут из-за портьеры появляется Ермак и заявляет: мы не позволим, мы не дадим. Мы – за журналистов. Президент – тоже журналист. Почти.

Полагаем, что здесь технология обаяния, которой Ермака, похоже, подучили, и явно не в Украине, потому что никто из Зе-команды этого подхода не демонстрировал. Обнять обиженных – показать, я вместе с вами, до этого были перегибы, а теперь все будет решаться. Ермак выбирает адекватного пресс-секретаря, что тоже на нынешнем фоне выглядит чуть ли не вызывающе. Ермак хочет нравиться.

Он уже понравился Зеленскому. Понятно, что у них длительная история отношений, но он понравился своими действиями уже во время президентства. Феноменальный взлет с места помощника до де-факто второго места в государстве. Чем же Ермак так понравился Зеленскому? Тем, как он решал задачи на российском направлении, поскольку на американском все было завалено. Большие пиар-победы для Володеньки, которые он может понять и оценить. Освобождение моряков, пленных, возврат кораблей. Сенцов. А кто позволил Ермаку одержать эти победы и почему? Может, все эти «подарки» были подарками Володеньке от Володеньки? А все стремительное восхождения старого друга – было спецоперацией, блестящей, заметим, как когда-то с Савченко? Полагаем, что это станет ясно. Только не так быстро, как в случае с Савченко. Россияне учатся на своих ошибках.

Страсти