"Тест на демократию" - Наталья Гулевская

"Тест на демократию" - Наталья Гулевская

Как бы не старались и не лезли из кожи вон многие псевдолибералы и псевдодемократы, но им не удалось сделать Навальному публичное сопровождение и протащить его в безальтернативный статус лидера оппозиции. К счастью для народов России, выбранный Кремлем для этой спецоперации персонаж не смог пробежаться «по лезвию бритвы» и сформулировать приемлемые тезисы по злободневным проблемам сегодняшнего дня. В принципе, ни один интеллектуал, способный решить сложные политические проблемы, никогда не станет без достаточных на то оснований работать на власть, идущую вразрез с цивилизованным прогрессивным человечеством.

Для получения такого политического симбиоза в обязательном порядке нужен тоталитарный, полностью закрытый режим, в котором соответствующая идеология должна быть прямо прописана в Основах конституционного строя. Ситуация в России, в которую ее загнали чекисты, с каждым днем ухудшается, и возможные варианты все же разрешить эту проблему тают на глазах. Зомбоящик и пропагандистские установки малоэффективны за пределами России, и все надежды преподнести Навального как демократического оппозиционного кандидата окончательно разбились в тот момент, когда он открыл рот и попытался сформулировать четкую позицию по главной проблеме для Кремля и Лубянки, касаемо аннексии Крыма.

Его заявление «я не вижу способа решения крымской проблемы и не верю, что она может быть решена президентом Навальным, президентом Путиным или любым другим президентом в обозримом будущем» отчетливо показало, что перед нами не демократический оппозиционный кандидат в президенты, а такой же имперец и националист, которыми в путинской России сформированы все ветви государственной власти.

Любая оппозиция, системная и несистемная, обязана иметь концептуальные различия с действующей властью. После аннексии Крыма и покидания правового поля российская политическая палитра уменьшилась до предела и разделила гражданское общество на два политических лагеря — сторонников правящей власти, которая считает возможным аннексию Крыма, и оппозицию, которая руководствуется демократическими принципами и нормами международного права.

После своего заявления по Крыму Навальный четко очертил, к какому политическому лагерю он относится, и вся его дальнейшая борьба за власть — это внутриклановая конкуренция, никак не связанная ни с оппозицией, ни с демократическими принципами. Выборы в России на сегодняшний день, даже если будет зарегистрирован Навальный, остаются безальтернативными и антидемократическими. По дискуссии о согласованных дебатах Навального и Стрелкова (Гиркина) также больше нет никаких вопросов. Спор двух имперцев вполне логичен, и выяснение кто из них больший националист, в принципе, имеет право на существование.

Наталья Гулевская