"Если у вас нет чувства юмора, то должно быть чувство, что у вас нет чувства юмора". Здорово сказано, жалко, что не мной. Но по случаю заимствую конструкцию: "Если вы начисто лишены вкуса, то хотя бы не забывайте о том, что вы лишены вкуса". Это особенно касается людей, которых нелепый случай и полное отсутствие каких либо выраженных талантов заносит на вершину власти. А таких много. Взять к примеру нашего мэра. У меня отчетливое и неопровержимое впечатления, что свою власть над Москвой он использует для постоянной реализации каких-то своих бешеных и безвкусных фантазий, детских и зрелых, навеянных совершенно неосознанным "эстетическим" опытом.
Последняя боль, сочувствие к моему родному городу, в котором жило минимум четыре поколения моих предков, - вид пластмассовой "сакуры", в центре, или, что, видимо уместнее, рядом с цирком, что на м. "Университет".
Не помню точно, лет, кажется, в 10, сэкономив какую-то регулярно получаемую крохотную мелочь, я решил сделать маме подарок на 8 марта. Это был купленный в магазинчике "Цветы" искусственный цветок (один) на длиной ножке, с пышным бутоном из какого-то птичьего пуха. А дома я его еще побрызгал какими-то мамиными духами, и был очень горд собой. Мама меня поблагодарила, поцеловала и сказала: "Юраша, никогда в жизни и никому не дари искусственные цветы". Ночью я выбросил цветок в помойное ведро, мама сделал вид, что ничего не заметила.
С мамами везет не всем. С мэрами тоже.
Но дело не в этом. Дело в нас. И в том, что любая засидевшаяся власть рано или поздно съезжает с катушек. Обратите внимание, что ни Путин, ни Собянин в первые годы своего правления не производили впечатление людей, охваченных манией величия (наряду с прочими маниями). Они не полагали, что могут творить с миром и людьми, все, что им заблагорассудится, что они лучше других знают, что есть "красиво" или "правильно"...
Все это приходит позже, и приходит только благодаря нам, уверенным, что несменяемость власти и есть стабильность, а это либо катастрофа, либо тупик, либо фарс, как с сакурой. И тотальное торжество пошлости.